Какое CV отберет работодатель

ustalost3Написание резюме — это искусство или наука? Не то и не другое — это важный навык, владеть которым должен каждый. Старший консультант по подбору персонала Максим Сербин расскажет о некоторых важных нюансах в составлении CV.

— Резюме пишется для того, чтобы быть отобранным — начнем с этого. Говоря языком «продажников», главная задача резюме — «продать» себя на личную встречу, или собеседование.

Исходя из главной цели, можно представить ряд рекомендаций и приемов, которые должны учитывать кандидаты. Но прежде чем давать советы, раскроем маленький секрет: люди, с которыми вам придется встретиться при приеме на работу, HR-менеджеры компаний или рекрутеры, чаще всего готовятся к интервью. При этом используют краткий список компетенций, которые присущи идеальному кандидату на данную позицию.

Наша задача — составить такое резюме, которое бы максимально соответствовало оптимальному профилю сотрудника в глазах потенциального работодателя (конечно, настолько, насколько мы это в состоянии представить). Поэтому, чтобы создать «идеальное» резюме, обратите внимание на требования работодателя, которые он указал в объявлении о вакансии.

Исходя из этого, воспользуетесь правилами создания хорошего резюме:

1. Первый совет: выделите и проиллюстрируйте места работы, наиболее ценные для данной позиции. Отразите самые «вкусные» для нанимателя детали: функциональные обязанности, достижения, опыт работы. То есть резюме должно быть профессионально ориентировано!

2. Второй совет: долой краткость! Забудьте устаревшие советы умещать CV на страницу формата А4!

3. Третий совет: не упустите основные разделы: личные и профессиональные данные, данные об образовании (тренинги, ВУЗы и др.), дополнительные сведения, которые могут так или иначе быть применимы в данной работе (от знания английского языка с указанием уровня до хобби и наличия прав и опыта вождения). Если работодатель пишет, что для него важно наличие специального образования, сертификатов и лицензий, значит, в дополнительных сведениях обязательно нужно отразить эту информацию.

Если в резюме отсутствует какой-то из этих важных блоков, у потенциального работодателя возникает вопрос о несоответствии кандидата требованиям или о преднамеренном утаивании тех или иных сведений, потому что кандидат чувствует свою слабость.

Блок личных данных

Помимо фамилии, имени, отчества, должен быть указан возраст, адрес проживания, и не забудьте приложить фото.

О «формате» фото хотелось бы сказать отдельно, поскольку, как мне кажется, не все кандидаты понимают важность этой «мелочи». Важно, чтобы оно не носило «развязный» характер, а было сугубо «деловое». Лучше всего, если для резюме вы сделаете фотографию в салоне.

Среди неподходящих фотографий, которые нередко встречаются в резюме кандидатов, можно назвать фото с друзьями, на лоне природы, на фоне яхт и туристических достопримечательностей, в купальнике — работодателя такое фото может отпугнуть.

«Профессиональный» блок

Это самая главная часть резюме, на которую наниматель обращает внимание всегда! Правильное оформление этого раздела — обратный хронологический порядок. Должны быть обязательно указаны полные названия мест работы, компании, должности, сроки работы, кратко описаны основные функциональные обязанности и очень желательно, чтобы были указаны личные достижения, регалии, награды. Они о многом поведают нанимателю и помогут вам выиграть гонку за рабочее место.

Образование — очень важно написать ВУЗы, которые вы закончили, пройденные тренинги. Конечно, не все, но несколько основных, наиболее релевантных к вакансии!

Подчеркну, что резюме не должно быть унифицированным, отправляемым всем работодателям. Указывайте в нем только ту информацию, которая подходит к данной вакансии и поможет усилить ваши позиции в глазах работодателя.

Резюме должно быть уникальным под конкретную позицию, соответственно, переделываться под каждого нового работодателя. При этом подчеркните именно те качества, которые больше всего подходят под данную позицию.

Референсы, или список контактов тех людей, которые могли бы дать вам рекомендацию, — очень важный блок. В «первичном» резюме их должно быть немного: 1-2. Желательно указывать людей с последнего или предпоследнего места работы.

Ряд компаний или агентств, в которые вы подаете свое резюме, попросят вас заполнить стандартную форму, которая разработана HR-директором компании либо агентством. Как правило, такие стандартные формы более широки и вмещают больше информации — дополнительные вопросы, например, мотивационные вопросы о том, чего вы хотите достичь, ваши сильные и слабые стороны и т.д. Это вполне нормально, потому что многие работодатели не довольствуются «первичными» резюме и на их основе финального job offer не предлагают.

Чем «первичное» резюме отличается от «вторичного»? Если первое является «пропуском на собеседование», то второе (резюме по форме нанимателя или агентства) может стать основанием для приема на работу. Поэтому не пренебрегайте возможностью заполнить стандартную форму. Тогда шансы получить приглашение на интервью возрастут многократно.

Кадровая газета «Фарма Персонал Review»