6 нелепых ошибок в первый рабочий день

Первый день на новой работе — всегда нервы. Даже если вы уверены в себе, своих знаниях и навыках, руки все равно немного трясутся. Ничего удивительного: много новых знакомств, информации, да и просто смена привычной обстановки всегда влияют на нас.

Чтобы легче влиться в коллектив и произвести впечатление профессионала, главное — не совершать нелепых ошибок в первый рабочий день (или перед ним):

1. Бар до двух часов ночи, а в семь утра на работу — не лучшая идея

Поверьте, бессонная ночь будет чуть ли не нарисована на вашем лице. А рассеянность и апатичность вряд ли понравятся любому боссу.

Если уж вы потратили силы и время на поиск этой работы, не жертвуйте ей ради тусовки. Даже очень веселой.

2. Браться за все задачи сразу

Сначала внимательно изучите инструкции, гайды, инструменты и убедитесь, что вы уже готовы перейти к работе.

Если что-то непонятно — не стесняйтесь спрашивать у руководителя или коллег. Скорее всего, вы многого не знаете, даже если работали в этой сфере раньше. Поэтому сначала советуемся, а потом делаем и предлагаем новые решения.

3. Не приходите в джинсах, если вас предупредили о дресс-коде

В некоторых сферах и компаниях деловой стиль — это норма, которой придется соответствовать. Часто на работе достаточно выглядеть опрятно, без четкого «белый верх, черный низ».

Но никто не поймет вашу любимую красную толстовку с надписью «I`m the exception», если вы будете лично работать с клиентами в отделении банка.

4. Д — дружелюбие

Утро первого рабочего дня может быть не самым позитивным: вы мало спали, будильник опять не сработал, а по дороге столкнулись с парочкой неадекватов. Все эти моменты не должны изменить вашего отношения к новым коллегам — вам необходимо быть позитивным и приветливым. Такая жизнь.

А с плохим настроением еще успеете прийти на работу. Хотя мы не советуем.

5. Я такой проактивный, опережаю даже мысли начальника

Инициатива — это хорошо, но не перестарайтесь. Если вы уже придумали тысячу идей, как оптимизировать бизнес-процессы в компании, сначала поделитесь только двумя-тремя. Позже еще будет время презентовать все свои мысли, аргументировать их и распределить по задачам.

Когда вы в первые два часа работы озвучиваете больше идей, чем компания реализовала за год, это настораживает не только коллег, но и начальника.

6. Постоянно говорить. Обо всем и со всеми

Прошло только 10 минут обеда, а вы уже рассказываете коллеге об отношениях с родителями? Не надо так.

Никто не любит, когда малознакомые люди делятся своими проблемами или просто болтают о чем-то без остановки.

А вообще, просто не паникуйте и привыкайте к новому месту — возможно, именно на этой работе вы дорастете до опытного специалиста и построите впечатляющую карьеру.

Icanchoose