Что могут рассказать соискатели о вашей компании?

rabota.by запустила новую услугу внутренних и внешних экспресс-исследований, которые базируются прежде всего на оn-line опросах  сотрудников компании и/или потенциальных кандидатов.

rabota.by располагает данными почти миллионной базы соискателей в Беларуси. Для компаний – это возможность выйти практически на любых кандидатов разных профессиональных областей, узнать их предпочтения и отношение к работодателю.  

Тема диагностики и выстраивания собственного HR-бренда актуальна для многих белорусских работодателей.  Экспресс-исследования служат отправной точкой в работе над позиционированием компании, созданием ценностного предложения (EVP- сокр. от Employment Value Proposition), а также являются базой по коррекции и развитию HR-бренда.

На какие вопросы в целом можно получить ответы в ходе таких исследований?

Стандартные опросники предполагают ответы на следующие вопросы:

• Как воспринимают сотрудники и/или соискатели HR-бренд компании?
• Насколько сильны разрывы в восприятии HR-бренда внутри компании и среди соискателей на рынке труда?
• Что важно получать целевой аудитории при выборе работодателя?
• Насколько то, что транслирует компания, как EVP, действительно является сильной стороной данной компании, и насколько это важно и привлекательно для целевой аудитории?

Если проводить комплексное исследование можно получить ответы на вопросы не только о сильных и слабых сторонах компании как работодателя, но и факторах привлечения, мотивации, вовлеченности, удержания и рисков ухода, восприятии EVP и ценностей компании, каналах коммуникации с целевыми аудиториями. Можно оценить привлекательность работодателей-конкурентов, выявить амбассадоров бренда внутри компании, диагностировать проблемные зоны в HR-процессах (например, в системе оценки и развития или мотивации, или организации труда на производстве).

Поэтому пул вопросов может зависеть от того, что хочет узнать руководство компании и HR, как и для чего они будут использовать результаты исследований.  Важно на этапе составления опросника обсудить подобные нюансы. Тогда и будет понятна  структура диагностики.

Экспресс-варианты оптимальны, чтобы быстро оценить уровень узнаваемости и причины выбора компании как работодателя. Это поможет компании скорректировать или выбрать инструменты коммуникаций (например, где давать рекламу, чтобы набрать сотрудников), а также понять, какую информацию лучше размещать на карьерном сайте либо других форматах коммуникаций.

Экспресс-опрос позволяет сделать оперативную диагностику «горячих» точек HR-бренда в условиях ограниченности бюджета или в ситуации, когда сроки очень сжаты, и нужно быстро определить точку отсчета в работе с HR-брендом.

Экспресс-исследования включают в себя следующие этапы:

• согласование опросника с компанией-заказчиком;
• верстка и размещение анкеты on-line;
• рассылка опросника целевой аудитории;
• сбор данных;
• обработка полученной информации, формирование отчета.

Сроки проведения опросов варьируются и зависят от структуры исследований.

Экспресс-опрос внешней аудитории можно провести за 3-4 недели.

Полный аудит может занимать от 1,5 месяцев. Как правило, на сроки очень сильно влияет возможность компании быстро и своевременно согласовывать задачи, назначать даты интервью или фокус-групп.

За дополнительной информацией по данной услуге обращайтесь к своему персональному менеджеру по телефонам, указанным в личном кабинете, или консультанту консалтингового центра rabota.by - Виктории Дорожок.

v.dorozhok@hh.by
+375 44 718 76 13  

 


Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.
;