26% кандидатов недополучают информацию на собеседовании

26%  кандидатов недополучают информацию на собеседовании

По результатам опроса, который был проведен Исследовательским центром rabota.by среди 1229 человек, большинство соискателей приходят на собеседования с конкретной целью получить рабочее место в компании (86,3%) или узнать все подробности о предлагаемой вакансии (38,2%).

26%  кандидатов недополучают информацию на собеседовании

Но каждый четвертый респондент признался, что испытывает недостаток интересующей его информации даже после прохождения собеседования. Чаще всего у соискателей складывается нечеткое представление о системе материального вознаграждения, перечню предстоящих обязанностей, а также о коллективе, в котором придется работать.

В более редких случаях соискателей волнует нехватка информации о социальных льготах и гарантиях, корпоративной культуре и в целом о том, что представляет собой бизнес компании.

26%  кандидатов недополучают информацию на собеседовании

По словам половины опрошенных соискателей, чаще всего в одной компании приходится проходить одно-два собеседования. В более редких случаях компании организует многоступенчатый подбор персонала с выполнением тестовых заданий, который может включать 3 и более этапа интервью (8%).

«Стиль проведения интервью, манера общения HR-менеджера, а также впечатление, которое складывается у кандидатов после прохождения собеседования и посещения офиса компании оказывает существенное влияение репутацию работодателя. По данным опроса 35% кандидатов рекомендовали компанию своим знакомым, несмотря на то, что им не удалось получить работу в ней. В то же большинство опрошенных белорусов жалуются на то, что им приходилось сталкиваться с неудобными вопросами на собеседовании либо с вопросами, заданными в неприятной формулировке.

По данным опроса, соискатели также не всегда корректно ведут себя в процессе поиска работы: 23% соикателей никогда не предупреждают рекрутера о том, что опаздвывают на встречу, или вовсе приняли решение не приходить, еще 26% хотя бы раз позволяли себе подобное. 55% опрошенных белорусов уверены, что в этом нет необходимости, 23% чувствуют себя неловко при необходимости отказаться от предложения, - комментирует Светлана Шапорова, директор rabota.by

26%  кандидатов недополучают информацию на собеседовании

Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.