Как повлиял кризис на работу HR-отдела?

Как повлиял кризис на работу HR-отдела?

Исследовательский Центр rabota.by провел опрос среди 116 компаний и выяснил, что более чем половина из принявших участие в опросе представителей белорусских предприятий, используют в своей работе понятие HR-бренд, однако четкая стратегия по его развитию есть только у 11%. У многих (41%) имеется основа по развитию бренда работодателя, которая постоянно дорабатывается.

Как повлиял кризис на работу HR-отдела?

Основная причина того, что белорусские компании активно работают с репутацией компании как работодателя, заключается в сложности при привлечении талантов (51,7% опрошенных). Компании конкурируют друг с другом за высоко квалифицированных кадров и вынуждены работать над узнаваемостью и положительным восприятием себя как работодателя. Еще две популярные причины того, что компании уделяют внимание разработке HR-бренда, - поддержка глобальных корпоративных стандартов компании (42,9%) и то, что тема HR-брендинга стала отраслевым трендом (27,5%).

Как повлиял кризис на работу HR-отдела?

Ожидаемо, в большинстве компаний ответственность за формирование HR-бренда несет HR-отдел. В части компаниях (27%) этим занимается отдел маркетинга и PR, а также – руководитель компании (26%). Интересно, что в 20% опрошенных компаний ответственность за формирование HR-бренда разделяют отдел по работе с персоналом и маркетинговый отдел.

2015 год заставил компании пересмотреть объемы инвестиций в HR-брендинг. Пока треть компаний заняли выжидательную позицию и не приняли решение по инвестициям в развитие имиджа компании как работодателя. Однако 17% опрошенных с уверенностью смотрят в будущее и планируют рост инвестиций в эту сферу в 2015 году, 24% инвестиции сокращают.

Интересно, что компании, занимающиеся HR-брендом, не считают уровень и условия вознаграждения своей самой сильной стороной. На первый план выходят: содержание работы и уровень задач (34,1%); общая атмосфера в компании и стиль внутрикорпоративных отношений (33,0%); возможности для развития карьеры (29,7%); корпоративная репутация компании (27%).

Как повлиял кризис на работу HR-отдела?

В 2015 году некоторые HR-активности будут проводиться в белорусских компаниях более активно, чем в 2014. Например, разработка стратегии HR-бренда, программы развития лидерства (управления талантами), коммуникации в социальных медиа.

Как повлиял кризис на работу HR-отдела?

Работа над HR-брендом позволяет быстро закрывать вакансии и привлекать в компанию именно тех кандидатов, которые нужны. Если HR-выгоды эйчары могут оценить, то бизнес-выгоды для них не так очевидны. Четверть опрошенных работодателей затрудняются оценить, какие бизнес-выгоды получила компания от программ, связанных с усилением HR-бренда. Однако 26% опрошенных компаний отметили устойчивость своего бизнеса в кризисный период.


Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.