Итог 3-го квартала: рынок труда в цифрах
В 3 кв. 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, количество вакансий, размещённых на сайте rabota.by, выросло на 35,5%.
Если сравнивать со 2 кв. 2016 г., кол-во вакансий увеличилось на 13,1%. В среднем, на протяжении 3 кв. 2016 г. на сайте ежедневно было опубликовано 15 460 вакансий.
В 3 кв. 2016 г. активных резюме было меньше лишь на 1% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Так, в 3 кв. 2016 г. в среднем ежедневно размещалось 145 262 резюме.
По сравнению со 2 кв. 2016 г. в 3 кв. 2016 Количество резюме, размещенных на rabota.by снизилось на 3,4%
В 3 кв. 2016 года работодатели чаще всего размещали вакансии в профессиональных сферах:
- продажи (4 574 актуальных вакансий ежедневно);
- информационные технологии (1 980 вакансий);
- рабочий персонал (1 507 вакансий);
- маркетинг, реклама, PR (1 360 размещённых вакансий ежедневно);
- производство (1 293 вакансии).
Стоит также обратить внимание, что в 3 кв. 2016 года вакансии в профсфере «Рабочий персонал» вытеснили из ТОП-5 наиболее востребованных вакансий категорию «Транспорт, логистика». Прирост вакансий профессиональной области «Рабочий персонал» за год составил 68,3%.
Чаще всего в 3 квартале работу искали, традиционно, студенты и молодые специалисты (36 294 активных резюме ежедневно), а также представители профессиональных сфер:
- продажи (23 135 активных резюме ежедневно);
- бухгалтерия, управленческий учет, финансы (10 089 резюме);
- транспорт, логистика (9 361 актуальных резюме);
- производство (8 896 резюме).
В 3 кв. 2016 на одну вакансию в целом по Беларуси приходится 9 резюме. Отношение резюме/вакансии постепенно выравнивается, на данный момент приближаемся к показателям 2014 г. (7,6 - 3 кв. 2014 г. и 9,8 - 4 кв. 2014 г.).
Справка о компании:
rabota.by – это открытая белорусская онлайн площадка, предлагающая широкие возможности для комфортного диалога между работодателями и соискателями.
rabota.by это:
- ресурс по подбору персонала и поиску работы во всех городах Беларуси;
- исследовательский центр, изучающий рынок труда, уровень заработных плат, проводящий опросы соискателей и работодателей;
- консалтинговый центр, занимающийся диагностикой HR-бренда компании, созданием имиджа работодателя и его продвижением;
- учредитель конкурса «Премия HR-бренд» - независимой ежегодной премии за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя;
- организатор обучающих онлайн и офлайн мероприятий как для HR-специалистов, так и для соискателей.
При использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.
Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.