Гендерная дискриминация на рынке труда: результаты опроса

rabota.by совместно с международным общественным объединением «Гендерные перспективы» провели опрос в рамках кампании по привлечению внимания к дискриминации на рынке труда.
В опросе приняли участие 1519 респондентов: 901 женщина и 618 мужчин.

Почти 90% женщин, участвующих в опросе, сталкивались с гендерной дискриминацией при трудоустройстве на работу.

Среди 38 ответов категории «Другое», наиболее часто встречались следующие:
- дискриминация по половому признаку, желание работодателя видеть на должности только мужчину – 14 человек;
- наличие детей дошкольного возраста – 7 человек;
- отказали по причине пола, аргументировав детородным возрастом и, возможно, скорым уходом в декрет – 4 человека;
- мужчинам, чаще всего, больше платят на равноценной работе – 4 человека.
Что касается мужчин, половина участвующих в опросе не сталкивалась с ситуациями гендерной дискриминации при трудоустройстве.
Вместе с тем, наиболее частой ситуацией дискриминации среди мужчин является отказ в трудоустройстве по причине возраста - 44% респондентов подтверждают данный факт.

Описывая случаи гендерной дискриминации на рынке труда, с которыми сталкивались знакомые, 57% участников опроса указывали ситуации, с которыми столкнулись преимущественно женщины, 18% - упомянули о случаях, с которыми столкнулись мужчины. 25% респондентов не знают о случаях гендерной дискриминации на рынке труда от своих знакомых.


Большинство участников опроса, столкнувшись с гендерной дискриминацией, не предпринимали никаких действий, никуда не обращались.


Вместе с тем, почти половина респондентов (49,5% - женщин,46,7% - мужчин) готовы рассказать анонимно о своей ситуации дискриминации на рынке труда.
Справка о компании:
rabota.by - сайт по подбору персонала и поиску работы в Беларуси.
Также rabota.by это:
- исследовательский центр, изучающий рынок труда, уровень заработных плат, проводящий опросы соискателей и работодателей;
- консалтинговый центр, занимающийся диагностикой HR-бренда компании, созданием имиджа работодателя и его продвижением;
- учредитель конкурса «Премия HR-бренд» - независимой ежегодной премии за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя;
- организатор обучающих онлайн и оффлайн мероприятий как для HR-специалистов, так и для соискателей.
При использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.
Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.