Как увеличить количество откликов на вакансии?
Делимся с вами статистикой эффективности брендированных вакансий и страниц.

С 2016 года активно растет число размещенных вакансий на сайте rabota.by: в 2017 рост составил 40,5% по сравнению с 2016, в 2018г. количество вакансий уже выросло на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Резюме в процентном значении растут не так быстро: на 5% за 2017году и на 7% за 2018 год*. Стремительный рост вакансий и не такой быстрый количества соискателей в активном поиске работы повлиял на снижение количества просмотров и откликов на каждую размещенную вакансию в целом на rabota.by. Конкуренция за персонал становится жесткой не только в отрасли ИТ - каждая компания сейчас сталкивается с недостатком квалифицированных кадров.
*Подробнее о ситуации на рынке труда в наших аналитических материалах:
Итоги рынка труда за 1 квартал 2018г.
Итоги рынка труда за 2 квартал 2018г.
Подчеркнуть уникальность компании как работодателя, выделиться на фоне других компаний и привлечь больше кандидатов помогают брендированные страницы и вакансии. Здесь мы собрали много примеров реализованных проектов.
Чтобы не быть голословными, мы подготовили для вас статистику эффективности наших инструментов "Брендированная страница" и "Брендированная вакансия" и предлагаем вам с ней ознакомиться.
Брендированная страница
Мы провели анализ одной из компаний отрасли ИТ, назовем ее компания Х. В сентябре 2017 года для компании была подключена брендированная страница. Для сравнения мы взяли 12 месяцев использования брендированной страницы и аналогичный период до подключения этого инструмента.
Анализируемый период:
- сентябрь 2017 – август 2018 г. – брендированная страница (синяя линия на графике)
- сентябрь 2016 – август 2017 г. – обычная страницы описания компании (оранжевая линия на графике)
На графиках ниже видно, что количество посетителей на десктопной версии изменилось незначительно. Десктопную версию страницы описания компании посетили на 10,98% больше пользователей (на 6,55% больше уникальных пользователей) за период использования брендированной страницы по сравнению с предыдущим периодом.
А вот в мобильной версии количество посетителей страницы описания компании увеличилось почти на 60%: на 57,12%% увеличилось общее количество посещений (3 606 пользователей за период 14/09/2017-09/08/2018 против 2 309 за период 14/09/2016-09/08/2017). Количество уникальных пользователей выросло на 59,19% (2 493 против 1 578).
Десктопная версия страницы описания компании Х

Мобильная версия версия страницы описания компании Х

В период использования компанией Х брендированной страницы также изменилась средняя длительность ее просмотра – пользователи стали дольше изучать описание компании:
- на десктопе время увеличилось на 13,71%
- на мобильной версии – на 40%
Показатель "Процент выходов" говорит о том, что страница описания компании являлась последней для пользователя в работе с сайтом rabota.by за одну рабочую сессию. До запуска брендирования страницы компании Х 15,08% пользователей на десктопе и 16,54% посетителей мобильной версии анализируемого работодателя прекращали поиск и покидали сайт по поиску работы именно данной страницей. После подключения инструмента этот показатель на обеих версиях повысился на 21% и сейчас составляет 18,97% и 19,77% соответственно на десктопной и мобильной версиях.
Среднее количество откликов на вакансии компании Х

Во время подключения брендированной страницы у компании Х увеличилось количество откликов соискателей. Если сравнить среднее их количество на одну потраченную вакансию, то в период использования брендированной страницы оно выше на 62,57%: 20,39 откликов в среднем на 1 вакансию приходилось в период использования обычного описания компании, и 33,15 откликов в среднем пришлось на 1 вакансию за период использования брендированной страницы.
Брендированная вакансия
Для анализа мы взяли компанию Z из банковской сферы и исследовали размещенные вакансии до и после подключения брендированного шаблона вакансий.
Анализируемый период:
- без брендированного шаблона вакансии: август 2016г. – август 2017г.
- с использованием шаблона брендированной вакансии: август 2017г. – август 2018г
Мы проанализировали вакансии типа Бесплатная и Стандарт плюс, которые были размещены компанией Z в указанные периоды. Сравнили количество их просмотров соискателями, откликов на них, а также конверсию перехода просмотров в отклики. Последний показатель как раз и отражает, насколько изменилась привлекательность работодателя для соискателей.

Анализ вакансий типа Бесплатная

Несмотря на то, что среднее количество просмотров на одну вакансию типа Бесплатная уменьшилось в период использования брендированного шаблона (с 1 112 до 929), средний отклик увеличился на 10,6% и составил 73 отклика на одну вакансию во время использования брендирования. Также мы видим рост конверсии просмотров в отклики – с 5,92% до 7,86%, что говорит о большей привлекательности для соискателей вакансий в фирменном стиле компании Z.
Анализ вакансий типа Стандарт плюс

В связи с возросшей конкуренцией за соискателей в 2018 году в среднем на одну вакансию Стандарт плюс пришлось меньше просмотров (снижение на 34%) и меньше откликов (снижение на 41%). Однако конверсия (отношение откликов к просмотрам) увеличилась – с 4,61% до 5,02%, что говорит о росте доверия к компании Z как работодателю и его привлекательности как места работы среди кандидатов.
Чтобы забрендировать вакансии и страницу описания вашей компании на rabota.by позвоните своему персональному менеджеру по телефону: (017) 336 03 02 или напишите нам
Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.