Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга

Исследовательский центр rabota.by проанализировал ситуацию на рынке труда в сфере интернет-маркетинга. В выборку вошли вакансии работодателей и резюме соискателей, размещённые на сайте rabota.by в феврале-августе 2018 года.
Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга

Конкуренция

Как и полгода назад, конкуренция за рабочее место в целом в области маркетинга остается ниже средней по рынку труда и в феврале-августе 2018 года составила 3,2 резюме на одну вакансию. При этом количество вакансий для маркетологов, SMM-, SEO-специалистов и копирайтеров как с опытом работы, так и без, продолжает увеличиваться. Немного чаще компании стали искать и таких узкоспециализированных специалистов, как медиапланер, таргетолог и директолог. Последние в большей степени востребованы в специализированных digital- и рекламных агентствах.

Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга
специалисты без опыта работы
Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга
специалисты с опытом работы 1-3 года

Зарплатные ожидания соискателей и предложения работодателей

По сравнению с сентябрем 2017 – февралем 2018 года в последние полгода середина рынка* по зарплатным предложениям от работодателей для интернет-маркетологов, маркетологов-аналитиков, копирайтеров и SMM-специалистов с опытом работы увеличилась в среднем на 50-100 BYN. Середина рынка по зарплатным предложениям SEO-специалистов с опытом работы, напротив, за последние полгода снизилась на 100 BYN. Наиболее привлекательные зарплатные предложения отмечены для интернет-маркетологов. Середина рынка заработных плат для них составила – от 1000 BYN при условии занятости на полный рабочий день.

Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга

*Середина рынка – расчетное значение, которое указывает на то, что, например, 50% работодателей в вакансиях для интернет-маркетологов предлагали заработные платы ниже 1000 BYN, другая половина работодателей, напротив предлагала заработные платы выше указанного значения.

Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга
Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга
Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга
Аналитика рынка труда в сфере интернет-маркетинга

Зарплатные предложения для таргетологов, директологов и медиапланеров компании стали реже указывать в своих вакансиях. Это может свидетельствовать о том, что в последние полгода работодатели в большей степени обсуждают порядок зарплатных цифр с этими специалистами непосредственно на собеседованиях.

Справка о компании:

rabota.by – сервис по поиску работы и персонала в Беларуси.

При использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.


Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.