Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
HR-бренд – это образ компании как работодателя, ее репутация как места работы среди сотрудников компании (внутренний HR-бренд) и соискателей (внешний HR-бренд). Даже если компания не работает целенаправленно над своим HR-брендом, он все равно у нее есть. В глазах сотрудников и внешних кандидатов всегда есть некий образ компании.
Негативная репутация работодателя вредит компании при найме новых людей, а также демотивирует сотрудников. Исследования HR-бренда помогут определить, какие мотивационные факторы будут побуждать сотрудников сохранять лояльность и трудиться эффективнее, а соискателей охотней откликаться на вакансии и принимать предложения о работе.
Центр развития HR-бренда rabota.by проводит исследования внешнего и внутреннего HR-бренда с использованием методологии, которая основана на изучении составляющих EVP (Employee value proposition) – Ценностного предложения работодателя. В исследованиях Центр развития HR-бренда изучает отношение сотрудников компании и соискателей к таким сторонам работы, как известность компании и ее положение на рынке, атмосфере в коллективе, стилю руководства, содержанию работы, возможностям обучения и развития, условиям труда, системы вознаграждения.
Исследование внутреннего HR-бренда
Решить проблему удержания и вовлечения сотрудников поможет опрос сотрудников. После проведения внутреннего опроса вы получите следующие данные:
- Мотивационные факторы сотрудников в разрезе: подразделений, стажа работы, уровня позиции и др.
- Сильные и слабые стороны компании как работодателя (по мнению сотрудников).
- Уровень удовлетворенности сотрудников различными сторонами работы в компании.
- Сравнение факторов выбора работодателя и соответствия им компании-работодателя.
- Факторы удержания ценных сотрудников.
- Уровень вовлеченности и лояльности сотрудников.
- Факторы повышения вовлеченности и лояльности сотрудников.
- Рекомендации по работе с проблемными зонами в компании.
Самостоятельно компания может провести опрос сотрудников с помощью сервиса сбора обратной связи kakdela. Там можно найти более 10 бесплатных шаблонов анкет для изучения уровня удовлетворенности, вовлеченности и лояльности сотрудников. Конструктор опросов kakdela не требует установки дополнительного ПО на ваш компьютер и регистрации. Авторизация происходит с помощью учетных данных работодателя rabota.by. За 5 минут вы сможете адаптировать готовый шаблон под свою компанию и отправить ссылку на опрос сотрудникам по почте или в мессенджеры. Встроенная онлайн аналитика позволит следить за результатами в режиме реального времени.

Исследование внешнего HR-бренда
Опрос потенциальных соискателей позволит увидеть образ компании, который сложился в глазах внешней аудитории. После проведения внешнего опроса вы получите:
- Уровень узнаваемости, привлекательности компании, преимущества работодателя в сравнении с конкурентами.
- Мотивационные факторы соискателей разных целевых групп при выборе работодателя.
- Сильные и слабые стороны компании как работодателя (по мнению внешней аудитории).
- Целевые аудитории, готовые к трудоустройству в отрасли.
- Сравнение ожиданий соискателей и восприятия компании на рынке.
- Предпочтительные каналы и инструменты коммуникации с целевой аудиторией (соискателями).
- Рекомендации по работе со слабыми сторонами HR-бренда компании.

Сравнив результаты внутреннего и внешнего опросов, вы получите:
- Соответствия и разрывы в восприятии компании целевой аудиторией и действительным положением дел
- Категории соискателей/сотрудников, наиболее лояльных к компании – наиболее лояльная целевая аудитория
- Факторы привлечения потенциальных сотрудников, факторы удержания и вовлечения действующих сотрудников
Проведение внутреннего и внешнего исследований HR-бренда станет отправной точкой в формировании ценностного предложения вашей компании, поможет понять факторы привлечения, удержания и вовлечения персонала компании.
Наши проекты
Проект 1.
О заказчике: Международная FMCG-компания
HR-задача: Оценить уровень узнаваемости компании среди соискателей и факторы привлечения целевой аудитории. Выявить факторы привлечения ЦА.
Инструмент: Опрос внешней аудитории.
Выборка: 2 662 респондента.
Некоторые результаты:
- Самая низкая узнаваемость и привлекательность среди других компаний отрасли.
- Различия в факторах привлекательности в зависимости от ЦА.

Проект 2.
О заказчике: Один из крупнейших коммерческих банков Беларуси
HR-задача: Сравнить восприятие Банка внешней аудиторией с восприятием сотрудников. Выявить уровень привлекательности Банка в сравнениями с банками-конкурентами.
Инструменты:
- Опрос внешней аудитории(выборка 1760 чел.)
- Опрос сотрудников компании(выборка 1402 чел.)
Некоторые результаты:
- Снижение удовлетворенности сотрудников работой в Банке.
- Снижение привлекательности Банка как работодателя среди внешней аудитории

Проект 3.
О заказчике: Одна из ведущих транспортно-логистических компаний
HR-задача: Выявить факторы привлечения ЦА в компанию. Сравнить узнаваемость и привлекательность с конкурентами.
Инструменты: Опрос внешней аудитории (выборка 2168 чел.)
Некоторые результаты:
- Выявлены каналы и факторы привлечения ЦА.
- На фоне высокой привлекательности низкая узнаваемость компании

Наша команда
Надежда Артуганова, Руководитель Центра развития HR-бренда

- С 2016 года куратор проектов по HR-брендингу компаний, HR-аналитике и исследованиям бренда работодателя.
- 15+ проектов по исследованиям HR-бренда компаний из банковской, транспортно-логистической отраслей, ИТ, строительства и Ритейла.
- 3+ лет персональный менеджер ключевых клиентов компании.
- Спикер офлайн-мероприятий и вебинаров на темы изучения и продвижения HR-бренда компаний, инструментов привлечения соискателей.
Наталья Зайцева, Консультант конкурса «Премия HR-бренд»

- Консультант конкурса «Премия HR-бренд».
- 22-летний опыт бизнес-тренерства.
- 17-летний опыт консалтинговых проектов. Профессиональный сертификат в менеджменте Открытого Университета Великобритании.
- Тренер и консультант Института Адизеса.
- Сертифицированный коуч (Lambent International Coaching Certification training (ICC)).
- Сертификат Института менеджмента Стокгольмской школы экономики.
Светлана Шапорова, Директор rabota.by

- Руководитель сервиса rabota.by со дня основания компании. Эксперт в области рынка труда, HR-процессов, HR-брендинга и онлайн-рекрутмента.
- Инициатор и организатор конкурса «Премия HR-бренд» в Беларуси и профессиональных встреч в формате HR-meeting.
- В сфере рекрутинга с 2006 года. Работала в рекрутинговом бизнесе, executive searсh, карьерном консультировании, управлении персоналом.
- Сфера профессиональных интересов – рынок труда, развитие человеческого капитала, HR-брендинг, маркетинг, лидерство, командообразование.