Статьи

Войти в ИТ: профессия Creative Producer

Работа в ИТ-компании может быть связана не только с техническими специальностями. Если компания создает и продвигает собственные мобильные приложения, то большое внимание в ней уделяется маркетингу. Привлечь внимание пользователей и мотивировать их скачать продукт ‒ задача не из легких. Один из специалистов, который постоянно над этим думает и находит новые идеи ‒ Creative Producer. Что входит в его обязанности? Какие ресурсы помогут освоить профессию и какие скиллы необходимы?

На все вопросы о профессии ответил Creative Producer ИТ-компании Wowmaking Алексей Лукьянчик.

Войти в ИТ: профессия Creative Producer

Чем занимается Creative Producer в продуктовой ИТ-компании?

Если смотреть на весь процесс работы с приложением, то профессия Creative Producer относится к маркетингу. Креативные менеджеры и продюсеры - звено между User Acquisition, которые обеспечивают показ рекламы пользователям, и продуктом. Для привлечения пользователей в приложение сейчас в основном используются креативы ‒ короткие рекламные ролики, продолжительностью от 10 секунд до минуты, которые показываются в социальных сетях, например в Facebook или TikTok.

В продуктовых ИТ-компаниях вроде “Ваумэйкинг” создание креативов ‒ большое направление работы. Креативные менеджеры разрабатывают концепции, пишут технические задания и сценарии, а затем моушн-дизайнеры все это воплощают в жизнь.

На позиции креативного продюсера я уже редко пишу сценарии роликов сам, но постоянно занимаюсь разработкой идей, оценкой, внесением предложением и утверждением созданных роликов, руковожу командой из нескольких креативных менеджеров и моушн-дизайнеров.

Утверждение видеороликов ‒ одна из ключевых задач для меня. Дизайнеры люди творческие, но они не всегда могут понять что нужно донести пользователю, чтобы он обратил внимание и захотел скачать продукт.

Как выглядит твой типичный рабочий день?

Я стараюсь встать пораньше, чтобы иметь возможность поработать час-полтора до того, как все соберутся в офисе и начнется активная коллективная работа. За это время успеваю сделать самую сложную работу, например, качественно проанализировать конкурентов, отрасль, либо написать топовый сценарий.

Следующая часть дня проходит в митингах с креативными менеджерами, менеджерами по футажам (видеоматериал - прим.автора) и съемкам, продуктовыми командами и User Acquisition менеджерами. Когда команды добавляют новые функции в продукт, то на митингах они объясняют мне важность изменений и на чем нужно сделать акцент в креативах.

Оставшуюся часть дня занимаюсь текучкой: просматриваю и утверждаю ролики, вношу и проверяю правки, распределяю задачи между сотрудниками. В неделю я отсматриваю 30-40 роликов нашей команды и десятки роликов, созданных конкурентами. Когда работаешь на глобальном рынке ‒ изучение конкурентов одна из важных задач для креативщиков.

С какими челленджами в работе приходится сталкиваться?

Для позиции креативного продюсера или менеджера очень важно не допустить эмоционального выгорания. Работа по большой части творческая и связана с постоянным поиском новых идей, поэтому можно очень быстро выгореть. Нельзя, чтобы работа становилась похожей на конвейер: здесь постоянно нужно создавать новое и делать ценность.

У меня нет стопроцентного совета, как не выгореть. Но если следить за своим состоянием, то при первых признаках выгорания, можно вовремя взять паузу, передохнуть и переключиться. Как минимум, выспаться, а еще лучше на выходных устроить детоксикацию в плане информации ‒ провести выходные без компьютера, интернета и чтения новостей. Чтобы очистить голову, и с новыми силами рестартнуть.

Какое образование и навыки нужно иметь, чтобы стать Creative Producer?

В университете или даже на курсах профессии Creative Producer не учат. Курсы, которые мне попадались на глаза, настолько общие, что смысла их проходить нет. Там познакомят только с политиками социальных сетей, но это можно изучить и самостоятельно.

Чтобы справляться с этой работой, нужно в первую очередь обладать креативным мышлением. Именно умение мыслить нестандартно помогает генерировать идеи и сценарии.

В основном в профессию Creative Producer приходят из маркетинга. Хорошие перспективы у людей с художественным образованием, так как им будет легче общаться с дизайнерами на одном языке.

Creative Producer ‒ это также управленческая должность, поэтому здесь важно уметь организовывать работу в команде и уметь слушать. В моей практике были случаи, когда супер-идеи для роликов предлагали новички. Я даю своим сотрудникам определенную свободу: творческие люди так лучше всего раскрывают свой потенциал.

Какие интернет-ресурсы, курсы и книги можешь порекомендовать желающим стать Creative Producer?

Нужно принять как данность, что по созданию креативов нет четких инструкций или курсов, где всему научат. Для развития в профессии стоит посещать тематические конференции или хотя бы смотреть их доклады на Youtube. Полезно следить за агентствами, которые занимаются продвижением мобильных приложений. Они заинтересованы в поиске клиентов, поэтому часто делятся своими практиками. Сами социальные сети заинтересованы в том, чтобы у них размещали больше рекламы, поэтому тоже организовывают всевозможные семинары, где рассказывают, какие креативы и механики лучше всего работают.

Могу посоветовать несколько книг по маркетингу и организации работы, которые можно считать базовыми. Они помогут разобраться, подходит ли вам данная сфера: The 22 Immutable Laws of Marketing: Violate Them at Your Own Risk!; Influence:The Psychology Of Persuasion; Tribes: We Need You To Lead Us; Growth Hacker Marketing: A Primer on the Future of PR; Marketing, and Advertising, Deep Work: Rules for Focused Success in a Distracted World.

Какие инструменты для работы нужны Creative Producer?

Для работы креативному продюсеру достаточно лишь нескольких инструментов. Для анализа креативов конкурентов нужен доступ к одной из платных платформ вроде Sensor Tower или Apptiсa. Они дают возможность посмотреть все креативы конкурентов за любой период.

Затем система для организации работы в команде, например Jira. Еще я использую платформу Loom, где записываю для своих сотрудников видео с описанием задач. Если описывать свои идеи в тексте, то это занимает слишком много времени.

Как ты оцениваешь, выстрелит идея или нет?

Если я бы я мог сразу точно определить, выстрелит идея или нет, то я бы уже открыл единственное в мире маркетинговое агентство и заработал бы все деньги мира. Но это невозможно.

Спрогнозировать эффективность креатива еще сложнее, чем в традиционной рекламе. Если в последнем, чем сочнее и продуманнее ты делаешь рекламу, тем лучше она отработает, то в креативах нет такой закономерности. Сейчас нарастает доля нативных видеороликов, когда сознательно снимаются в плохом качестве, и сделать точный прогноз нереально. Мы делаем много роликов, а потом анализируем их результаты, чтобы в дальнейшем использовать успешные мотивы.

Часто новые идеи для роликов рождаются, когда изучаешь ролики конкурентов.

Каким был твой путь в профессию?

К работе с креативами я пришел из маркетинга. Имея диплом по бизнес-администрированию, я несколько лет занимался маркетингом в сфере онлайн-игр, затем мне захотелось поработать в оффлайн-бизнесе. Начав с должности специалиста по PR в компании по производству окон, через некоторое время я стал там директором по маркетингу.

Потом был бум на криптовалютные биржи, и я ушел развивать маркетинговое агентство, которое работало с криптовалютой. Больше года назад меня заинтересовала сфера мобильных приложений, и я начал работать в качестве креативного менеджера в “Ваумэйкинг”. В команде на тот момент было 3 моушн-дизайнера. Компания растет, команда моушн-дизайнеров тоже стала больше, поэтому мне предложили возглавить команду и стать креативным продюсером.

Какой совет можешь дать желающим стать Creative Producer?

Если у вас есть бэкграунд в маркетинге и вам показалось интересно то, что вы прочитали, то вы вполне можете избрать такой путь.

Если у вас нет бэкграунда в маркетинге, я бы посоветовал сначала разобраться в User Acquisition. Это позволит понять, какие креативы лучше цепляют аудиторию. К тому же не во всех продуктовых ИТ-компаниях отдельно, как в “Ваумэйкинг”, выделяют креативщиков. Моушн-дизайнеры могут работать напрямую с User Acquisition менеджерами.

Вакансии дня