Статьи

Войти в ИТ: профессия Game Designer

Когда вы слышите слово “дизайнер”, то скорее всего представляете человека, который владеет различными графическими редакторами и с легкостью создает визуальный контент от баннеров до интерфейсов. Но есть категория дизайнеров, для которых главное — придумать идею и организовать работу команды над ней. Им необязательно уметь рисовать, но нужно разбираться в игровых механиках и монетизации игр. Речь про профессию Game Designer.

Кому подойдет профессия геймдизайнера и какие скиллы необходимо приобрести, чтобы им стать, рассказал Game Designer белорусской ИТ-компании WannaPlay Владимир Зайцев.

Войти в ИТ: профессия Game Designer

Чем занимается геймдизайнер? Какие задачи стоят перед таким специалистом?

— Профессия геймдизайнера во многом романтизирована. Со стороны может показаться, что его главная задача — придумывать игры, но это правда лишь частично. Геймдизайнер должен организовать работу команды над игрой и довести идею до выпуска продукта.

Геймдизайнер продумывает все аспекты создания игры от механики, которую в первую очередь оценивает пользователь, до организации работы команды, оптимизации затрат, времени и рисков для бизнеса. У геймдизайнера часто может идти внутренняя борьба между желанием сделать игру интересной и красивой с точки зрения пользователя и желанием сделать успешный бизнес-продукт.

В то же время в геймдизайне выделяют ряд специализаций, в которые геймдизайнер может углубиться и работать только в них. Например, технический геймдизайн очень близок к программированию, такой дизайнер может сам собрать прототип игры, чтобы проверить идею. Системный дизайн концентрируется на описании механик, которые включают принципы и правила работы игры, их взаимодействия друг с другом. Нарративный дизайн связан с написанием текстов и разработкой мира игры, проработкой сюжета. Левел-дизайн направлен на создание уровней в игре и проработку локаций, где разворачиваются действия. LiveOps дизайн подразумевает проверку новых гипотез на различных группах пользователей, их настройку и тестирование, без изменений в коде продукта, а также работу с различными игровыми событиями, поиск решений, как лучше вовлекать игроков. Есть дизайнеры, которые специализируются на настройке баланса игры и экономики, чтобы пользователю было приятно играть.

Когда ты единственный геймдизайнер на проекте, то тебе нужно ориентироваться во всех этих вопросах, но если проект масштабный, над ним работает группа геймдизайнеров, то есть возможность выбрать узкую специализацию.

Из каких этапов состоит работа над игрой?

— Если проект разрабатывается с нуля, потому что компания решила выпустить новый продукт, тогда первый этап — это поиск идей. Чаще всего идеи для новых игр сначала формулируются в несколько строчек, чтобы понять, насколько это все будет интересно. Как правило, стоящие идеи цепляют с первых слов. Затем геймдизайнер представляет свою идею заказчику. Если презентация прошла удачно и проект принимается в работу, то потом идея прорабатывается и формулируется более детально. Геймдизайнер формирует core (англ. - ядро) игры: чаще всего это либо механика, либо графика, либо их комбинация. Потом проект начинает обрастать дополнительными вещами, продумываются, как игрок будет проходить уровни и как будет развиваться сюжет. В итоге мы получаем концепт игры, который отправляется в работу.

Следующий этап — прототипирование. Прототипы обычно разрабатываются программистами и позволяют посмотреть, насколько идея игры жизнеспособна. Позже к прототипу добавляются детали — набор базовых механик и немного контента. Такую версию продукта уже можно показывать коллегам. Когда в игру добавлено достаточное количество контента и в нее можно полноценно поиграть, то продукт выкладывают в доступ для ограниченного числа пользователей, это так называемый Soft launch игры (англ. - мягкий запуск). Когда игра полностью доработана, она идет в релиз, то есть публикуется в магазинах приложений, где ее сможет скачать любой пользователь.

На всех стадиях разработки игры геймдизайнер объясняет команде, куда нужно двигаться, пишет документацию и за всем следит. Можно сказать, что геймдизайнер это центральный элемент процесса разработки, который отвечает за то, чтобы все шло, как задумано, и собирает игру, как кусочки пазла.

Время на разработку одной игры зависит от многих факторов. Если брать казуальную игру с не очень сложной механикой и графикой, то ее создание может занять от двух недель до нескольких месяцев. Консольные игры могут годами находится в разработке и так не выйти.

Какие знания и навыки нужны геймдизайнеру?

— В компаниях, которые занимаются разработкой мобильных игр, чаще всего работают геймдизайнеры с достаточно широким набором навыков. Такой специалист хорошо разбирается не только во всех нюансах разработки, но и в UX/UI дизайне, монетизации, игровых механиках, построении экономики и балансе механик (прим.автора - продумывает, как игрок будет проходить задания). Экономическая часть игры всегда очень связана с применяемой механикой. Плюс добавляем к этому навыки менеджмента, потому что важно правильно выстроить работу команды над игрой.

Самое главное в работе геймдизайнера — уметь доносить свою мысль и критически относится к своей работе. Любому геймдизайнеру понадобится вести большое количество документации, делать расчеты и систематизировать информацию. Для этого можно использовать разные инструменты, для начинающих подойдут Google Документы и Google Таблицы. Геймдизайнеру нужно хорошо знать математику и теорию вероятности, особенно, если приходится работать с игровым балансом.

Необходимо постоянно оценивать рынок и следить за лучшими решениями, конечно же, много играть и разбирать продукты конкурентов.

Как ты пришел в геймдизайн?

— Я учился на специалиста по сетевым технологиям, при этом уже в университете начал программировать на языке C#. В итоге пять лет занимался разработкой серверных решений.

В какой-то момент я узнал про существование игрового движка и решил попробовать с ним работать, разрабатывал различные игровые механики. Уже позже понял, что занимался системным геймдизайном. Чтобы научиться вести документацию и получить опыт работы с командой, сотрудничал с небольшими игровыми студиями, но около полутора лет это было лишь хобби. Затем я решил сосредоточиться только на геймдизайне. В первой ИТ-компании, где я работал уже в качестве геймдизайнера, я занимался паблишингом, то есть помогал различным игровым проектам подготовиться к релизу и стать коммерчески успешными. В целом в геймдизайне я уже пять лет.

В “Воннаплэй” сейчас работаю над созданием мидкорной мобильной игры (прим.автора - игры средней сложности для взрослой аудитории). Раньше создавал казуальные и гиперказуальные игры (прим.автора - простые игры для широкой аудитории, которые не требуют от пользователя много времени и обучения).

В своей работе я больше всего люблю, что могу заниматься тем, что нравится. Если раньше игры были для меня только приятным времяпрепровождением, то сейчас я сам могу их придумывать. Когда хобби стало работой, все стало по-другому ощущаться. Как и раньше продолжаю много играть и трачу на это пару часов каждый день.

Какие ресурсы можешь посоветовать для изучения геймдизайна?

— Для погружения в геймдизайн могу посоветовать ресурс Devtodev, где размещено большое количество бесплатных курсов, которые помогут разобраться, с чем придется работать. Полезно заглядывать на ресурс “Манжеты геймдизайнера”: здесь собрано огромное количество материала по всем направлениям работы геймдизайнера, плюс там всегда можно задать вопрос практикующим геймдизайнерам. Очень много полезных статей выходит на том же DTF, где есть отдельный раздел об играх и раздел про разработку игр.

Рекомендую следить за автором Алексеем Луцаем, который раньше писал для DTF и продолжает делиться экспертизой в других медиа. Очень советую читать Deconstructor of Fun, где очень много разборов игр и статистики по разным проектам. Есть еще некоторые блоги, где часто разбирают игры, например App2top.

Что можешь порекомендовать людям, которые хотят стать геймдизайнерами?

— Если хочется создавать игры, то геймдизайн — это классное направление. В первую очередь нужно ответить себе на вопрос, что хочется делать. Придумывание игровых механик, уровней или создание прототипов — очень разные направление, требующие разных навыков. Если пока не определились с направлением, в котором хочется работать, то изучайте общие вопросы и пробуйте.

Например, для старта чаще всего выбирают направление левел-дизайн. Здесь можно создавать игровые карты или модули для уже существующих игр, чтобы понять, как это делается и собрать небольшое портфолио. После этого уже многие компании начинают обращать на тебя внимание как на специалиста.

Для любого геймдизайнера важно много играть и интересоваться самыми разнообразными играми, даже теми, которые не нравятся. Игры необходимо разбирать по кирпичикам и сводить к тому, что будет помогать тебе в работе.

Перевод иностранных слов, встречающихся в тексте: Game Designer-геймдизайнер, LiveOps-лайвопс.

Вакансии дня