Статьи

Соцпакет года: офис отказался от премии в пользу аптек

Новая угроза

Пандемия стала вызовом для фармацевтики, принеся высокий спрос и страх неопределенности. В период, когда внимание хаотично цеплялось за пугающие новости, холдинг «Аптека групп» сделал акцент на поддержку своих сотрудников. Это стало ключевым HR-проектом компании.

Безопасность людей и бесперебойная работа аптек – главная задача компании с первых дней эпидемии.

На ранних этапах пандемии специалисты оказались уязвимыми, но холдинг быстро включился в поставку средств индивидуальной защиты: запас масок, исходя из продолжительности рабочей смены, перчатки, антисептические и дезинфицирующие средства. В прикассовых зонах были установлены защитные экраны для дополнительной безопасности персонала.

«Тот, кто уверен в собственной безопасности — абсолютно беззащитен»

Соцпакет года: офис отказался от премии в пользу аптек

(Пантон, цвет – безопасный синий)

Если коротко описать план, которым руководствуется «Аптека Групп», то он будет звучать так:

безопасность сотрудников и всех людей, находящихся в зоне ответственности компании.

Для этого была запущена информационная кампания по продвижению системы онлайн-бронирования в сети аптек Адель и «Добрыя лекi». Почти 30 000 онлайн-заказов позволили сократить нагрузку на сотрудников в аптеках и уменьшить время контакта с покупателем, снизив общие риски.

Соцпакет года: офис отказался от премии в пользу аптек

Параллельно с бронированием начала работу собственная служба доставки. Курьеры были включены в общую систему защиты и обеспечены всем необходимым: маски, перчатки, антисептики и инструкции бесконтактной доставки. Заказать безрецептурные лекарства домой можно было во всех областных центрах, а также в Барановичах, Полоцке, Новополоцке и других районных городах.

Проверка на прочность

Для экстренного реагирования по личной инициативе председателя Совета директоров Леонида Томчина был создан единый центр поддержки.

Проект, в рабочую группу которого вошли руководители всех подразделений компании. Совещания с участием Леонида Альбертовича по вопросам защиты и поддержки сотрудников в период пандемии стали еженедельными. Личное погружение всего ТОП-менеджмента компании сделало проект беспрецедентным по своим масштабам.

Сотрудники могли оперативно получить ответы на любые вопросы, связанные с пандемией. По телефону горячей линии врач-терапевт, или как его называли в компании «доверенный доктор», давал первичную консультацию и составлял план действий в случае недомогания общего характера. При подозрении на пневмонию можно было обратиться напрямую к руководителю, который незамедлительно оказывал помощь в оформлении домашнего карантина или экстренной госпитализации.

Соцпакет года: офис отказался от премии в пользу аптек

Еще один важный элемент в координации – корпоративный чат в Telegram. С момента его создания сотрудники получили возможность выражать свое отношение к происходящему и участвовать в коллективных решениях.

Чат позволил охватить 78% команды и наладить оперативное оповещение по ключевым вопросам в период пандемии.

В это же время фокусом внимания для фармспециалистов стал учебный портал. Дистанционное обучение позволило быстро организовать работу в новых условиях: памятки ВОЗ, инструкции Центра гигиены и эпидемиологии, комплексные рекомендации и учебные курсы исключительно онлайн.

Готовность прийти на помощь в ДНК компании

Не только от руководства исходила инициатива, многие коллеги самостоятельно подключились к проекту взаимопомощи: одни подвозили необходимые лекарства и продукты, другие поливали цветы и выгуливали животных, оставшихся на время без хозяев, а третьи присматривали за детьми и родителями тех, кому самим сейчас требовалась помощь. В один момент место чужих проблем заняла искренняя эмпатия.

Благодаря сотрудникам без медицинского образования, но с большим желанием помочь, получилось собрать мобильные бригады. Они принимали звонки в контакт-центре, маркировали товары и работали администраторами в аптеках.

Все силы на поддержку тех, кто на передовой

Соцпакет года: офис отказался от премии в пользу аптек

(@аптека_адель)

Холдинг поддерживал сотрудников аптек по всей стране и медработников двух клинических больниц Витебска, бесплатно поставляя им горячие обеды. Повара службы кейтеринга работали ночью, соблюдая все меры предосторожности: перчатки и маски. Каждый бокс был подписан словами благодарности за труд.

«Это то малое, что сейчас мы можем сделать для тех, кто принял на себя удар»

Ощущение безопасности не только сегодня, но и завтра для сотрудников аптек дала страховка. Все фармспециалисты получили индивидуальные полисы на сумму от 6000 рублей, а те, кто в компании больше двух лет – дополнительное страхование от COVID-19 на сумму 2000 рублей.

Весной 2020 года произошло символическое, но искреннее в своем единогласии событие. Было принято решение отказаться от ежемесячной премии сотрудников офиса в пользу провизоров и фармацевтов сетей Адель и «Добрыя лекi».

«…понимание того, что именно в аптеку приходят за первой помощью при недомогании, – это сегодня несопоставимо с теми задачами, которые приходится решать в офисе. Отказ от личной премии в пользу сотрудника аптеки – жест доброй воли, показывающий солидарность с теми, кто сегодня стоит у первого стола».

Соцпакет года: офис отказался от премии в пользу аптек

В 2021 руководство компании открыто высказалось о своем отношении к вакцинации и призвало каждого сотрудника, как профессионала и медработника, подойти к данному вопросу ответственно. Многие сделали выбор в пользу вакцинации, тем самым защищая себя и свое окружение от последствий третьей и четвертой волны коронавируса. Время, потраченное работниками на вакцинацию, было компенсировано компанией.

С таким опытом мы готовы ко всему

«Пандемия – сложное испытание, но трудности – это возможность стать более гибкими и опытными. Каждый день мы вместе помогаем тысячам людей, поддерживаем друг друга и не перестаем двигаться вперед. Это время сплотило не только команду холдинга, но и каждую семью. Мы поняли, как важно уделять внимание близким и собственному дому. Научились брать ответственность не только за себя, но и за других, а здоровье стало главным проектом», – Леонид Томчин, председатель Совета директоров холдинга «Аптека Групп».

Мир изменился, а эмпатия вышла на первый план. Сегодня эффективен работодатель, который заботится о человеке по обе стороны от кассы. Соблюдение социальной дистанции, не теряя ментальной близости – ключевой элемент коллективного иммунитета.

Хочешь стать частью команды сети аптек Адель и «Добрыя лекi»? Скорее откликайся на вакансии по ссылке

Перевод иностранных слов: вакцина

Статья размещена в рамках участия компании в Премии HR-бренд 2021

Вакансии дня