СтатьиПартнерский материал

Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме

Специальности, связанные с банковско-финансовой сферой, принято относить к престижным и с хорошим заработком. Банковская и финансовая деятельности также считаются стабильными сферами, поэтому многие соискатели выбирают эти профессиональные области для трудоустройства. Вот почему сегодня мы поговорим об особенностях поиска работы в банковской сфере с Натальей Анатольевной Пашкевич, заместителем начальника отдела рекрутинга ЗАО «МТБанк».
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Наталья Анатольевна Пашкевич, заместитель начальника отдела рекрутинга ЗАО «МТБанк»

В чем особенность?

В банковской сфере, как и в любой другой, существуют свои особенности. Слаженность работы всех структурных подразделений – одна из главных составляющих эффективной и полноценной работы банка. Банк предполагает рабочие места с различными обязанностями. Например, связанные с управлением финансами, продажей банковских продуктов и услуг и другими. Но несмотря на то, что они разнообразны, каждая из профессий требует порядка, точности, добросовестности и четкого соблюдения регламентов.

Ждут ли молодых специалистов в банковской сфере? Узнали у заместителя начальника отдела рекрутинга ЗАО «МТБанк»

В банковской сфере большое количество стартовых позиций, на которые могут претендовать выпускники учебных заведений без опыта работы. Начинающие специалисты без опыта работы, как правило, больше ценят преимущества своего первого работодателя, т.к. им оказывают помощь на старте карьеры: у нас, к примеру, работает программа Наставничества – новичкам помогают опытные сотрудники. Молодым сотрудникам легче обучаться и развиваться, ведь они открыты новому и легко впитывают получаемую информацию. Поэтому банки, в том числе МТБанк, всегда с интересом рассматривают кандидатов без опыта работы.

При рассмотрении молодых специалистов и выпускников мы обращаем внимание на:

- образование и наличие дополнительных курсов;

С данным пунктом все довольно просто: от полученной специальности зависит в каком подразделении банка кандидат сможет работать. А дополнительное образование указывает на ориентированность кандидата на развитие, целеустремленность и широкий кругозор, приобретение новых знаний и навыков, что всегда является существенным плюсом.

- средний балл;

Средний балл зачастую является индикатором ответственности, исполнительности и уровня теоретических знаний. Это важный фактор для работодателя, но не основной для принятия решения, т.к. более существенным является умение применить эти знания на практике. Средний балл аттестата не имеет критического значения, но, если у вас невысокие оценки, будьте готовы подтвердить свои знания на собеседовании.

- информацию в разделе «О себе»;

Важно, чтобы кандидат без опыта работы не игнорировал раздел резюме "О себе" и указал там свои сильные стороны, зоны развития, достижения за время обучения, научные конференции и олимпиады, в которых принимал участие или просто важные факты о себе. Данная информация помогает выделить кандидата на фоне других начинающих специалистов и привлекает внимание рекрутера.

Кроме того, мы положительно реагируем, если кандидат указывает в резюме компании, где он проходил практику, выполняемый функционал и приобретенные за это время навыки.

Если вы откликаетесь на вакансию, предполагающую наличие творческих способностей или реализованных ранее проектов, то дополните свое резюме портфолио с материалами или ссылками на примеры ваших студенческих работ.

Резюме, резюме и еще раз грамотное резюме

Мы уже упоминали, что для работы в банковской сфере важна четкость и порядок, поэтому в резюме тоже вся информация должна быть написана по существу. Резюме банковского работника должно быть кратким, структурированным и с грамотным описанием опыта работы и соответствующих навыков.

Резюме начинается с фото и контактов

Фотография в резюме всегда будет плюсом, потому что помогает презентовать себя, создает первое впечатление о человеке.

Фото кандидата в резюме имеет важное значение при рассмотрении вакансий в любой сфере. Фото в резюме помогает персонализировать кандидата, дает рекрутеру первое визуальное впечатление о человеке, понимание, что человек готов вести переговоры и настроен на деловое сотрудничество. - уточняет Наталья Анатольевна, заместитель начальника отдела рекрутинга ЗАО «МТБанк».

Поэтому фото необходимо подбирать внимательно и учитывать некоторые факторы:

  • фото должно быть хорошего качества, где отчетливо видно лицо и плечи кандидата;
  • на фото не должно быть других людей или лишних предметов;
  • фон фотографии должен быть нейтральным;
  • правильная позиция человека на фото. Совсем не обязательно выбирать фото как для паспорта или других официальных документов, позу для фотографии на резюме можно выбирать более расслабленную, в деловом стиле;
  • улыбка на фото всегда приветствуется.

В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот inna.ivanova@mail.ru — уже лучше.

Указание опыта работы в резюме и обязанностей

Многие ассоциируют работу в банковской сфере с вакансиями консультанта или кассира в отделении. Но профессий гораздо больше, и каждая из них предполагает свои функциональные обязанности, которые важно отобразить в резюме. Для наиболее распространенных специальностей мы подготовили примеры, которые можно использовать для указания информации в графе «Опыт работы».

Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме
/

Что написать в разделе «О себе»

Заполнение раздела «О себе» также часто вызывает вопросы у соискателей при подготовке резюме. К слову, этот блок не имеет четкого формата или ограничений по содержанию, однако лучше исходить из требований конкретной вакансии или должности. Старайтесь подходить к составлению резюме ответственно: создавайте корректные и уникальные формулировки, избегайте клише и шаблонных фраз, так как им перестают придавать значение. Коммуникабельность легко заменить на общительность и умение располагать к себе. Стрессоустойчивость — на способность преодолевать трудности и так далее.

Поиск работы в банковской сфере: говорим с экспертом об особенностях резюме

Почему важно указывать ключевые навыки

Ключевые навыки – один из важных фильтров на сайте, благодаря которому работодатель ищет подходящие резюме. Заполнить их просто, с этим помогает внутренняя система сайта: предлагает популярные навыки для конкретных должностей. Поэтому пренебрегать этим блоком не стоит.

Если вы укажете в резюме большое количество навыков, не относящихся к заинтересовавшей вас вакансии - у рекрутера может сложиться впечатление, что вы недостаточно хорошо владеете необходимыми компетенциями, в том числе важными для рассматриваемой вакансии. Поэтому указывайте именно те навыки, которые понадобятся для успешного выполнения задач на рассматриваемой позиции. Так вы акцентируете внимание рекрутера на важной для него информации и увеличите свои шансы, как минимум, быть приглашенным на собеседование. – советует Наталья Анатольевна Пашкевич, заместитель начальника отдела рекрутинга ЗАО «МТБанк».

Стоит помнить: ключевые навыки не равны личным качества. О личном лучше написать в разделе «О себе», а в навыках оставить профессиональные знания, программы, которые используете в работе, опыт управления и так далее. У каждой профессии есть свой набор профессиональных навыков.

Сопроводительное письмо

Иногда соискатели игнорируют сопроводительное письмо лишь потому, что не знают, как его правильно составить. Но все просто: универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Поэтому можно опираться на общие рекомендации и личные пожелания специалиста к тому, о чем он готов рассказать.

Структура сопроводительного письма может быть следующей:

  • Приветствие.
  • Напишите, на какую вакансию вы претендуете.
  • Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия.
  • Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции. Укажите другую информацию, которая может заинтересовать работодателя и убедить его остановить свой выбор на вас. Обоснуйте, почему ваш опыт и компетенции позволят вам успешно работать.
  • Поблагодарите за уделенное внимание.
  • Оставьте подпись и укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться.

Как лучше прийти на собеседование в банк?

Рекомендации от Натальи Анатольевны Пашкевич, заместителя начальника отдела рекрутинга ЗАО «МТБанк»:

На собеседование в Банк лучше всего приходить за 7-12 минут до запланированного времени. Дополнительное время вам понадобится для того, чтобы получить пропуск (в помещения банков посетители могут приходить только по специальным пропускам), снять верхнюю одежду, спокойно подготовиться к интервью. Не стоит приходить намного заранее, вы можете поставить рекрутера в неловкую ситуацию, когда необходимо срочно прервать текущие задачи и встречи, встретить вас и расположить в зоне для ожидания. Если вы слишком опасаетесь опоздания, просто приезжайте к офису пораньше, и подождите в ближайшем парке или кафе, а в помещение заходите за 5-7 минут до начала интервью. Опоздание – очень негативный фактор. Если у вас возникла непредвиденная ситуация и вы понимаете, что рискуете опоздать, обязательно предупредите рекрутера.

Внешний вид на собеседовании должен быть аккуратным, деловым и располагающим. Стоит избегать одежды пестрых расцветок, слишком открытых фасонов. Оптимальным выбором будет одежда в стиле бизнес-кэжуал или официально-деловом стиле. Вопреки распространённому мнению, белая рубашка и официальный костюм совсем не обязательны, но будут плюсом, если вы претендуете на вакансию, предполагающую личный контакт с клиентами или партнерами.

Финальная проверка

Когда работа закончена, лучше два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя, поэтому соискателям важно быть внимательными.

Желаем успехов в поиске работы!

Вакансии дня