Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

Исследовательский центр rabota.by подготовил анализ рынка труда Беларуси, представив основные итоги 3 квартала 2022 года.

Что происходило с вакансиями и резюме

Как правило, в начале года работодатели планируют наем и закрывают только срочные вакансии. В феврале динамика стала положительной, однако в конце феврале-марте количество вакансий на рынке труда стало снижаться, и падение достигло своего пика во втором квартале – минус 25,8%. К летнему периоду уменьшение числа вакансий замедлилось, и в третьем квартале наметилась положительная тенденция: количество вакансий выросло на 17,8% к апрелю-июню.

Вместе с падением количества вакансий в резюме отмечался рост. Затем со второго квартала соискатели снизили свой интерес к поиску работы в противовес позиции нанимателей.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

В общей структуре вакансий профобласть “Маркетинг, реклама, PR” находится на 9-м месте – 6,5% от всех опубликованных в июле-сентябре вакансий.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам третьего квартала входят:

  • мерчендайзеры;
  • дизайнеры различных направлений;
  • маркетологи;
  • SMM-менеджеры;
  • SEO-специалисты (сменили контент-менеджеров в сравнении со 2 кварталом).

В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 7-е место – 5,0% от всех опубликованных в третьем квартале резюме.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

Порядка 74% опубликованных вакансий и около 66% резюме приходятся на Минск, за ним идут Брест и Брестская область (6,5% и 7,0% соответственно).

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

Конкуренция и опыт работы

Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам третьего квартала 2022 года снизилась до уровня около 6,6 резюме на одну вакансию. Также конкуренция в сфере маркетинга и рекламы все равно ниже общей по рынку труда.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными в третьем квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет – для них более 55% от опубликованных в июле-сентябре вакансий в сфере маркетинга и рекламы.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

Зарплатные ожидания соискателей и предложения работодателей

Также на основании наиболее востребованных специализаций по результатам 3 квартала 2022 года, специалисты rabota.by проанализировали зарплатные ожидания соискателей и предложения от работодателей по отдельным профессиям.

Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале
Что происходило в сфере «Маркетинга, рекламы, PR» в 3 квартале

Медианное значение заработной платы – величина, которая показывает, что 50% работодателей предлагают заработные платы больше данного значения, другая половина работодателей готовы платить меньше указанной величины.

Перевод иностранных слов, используемых в тексте: PR - связи с общественностью, SEO – поисковая оптимизация, SMM - маркетинг в социальных сетях.  

Аналитика рынка труда в 3 квартале 2022

Ознакомиться с итогами июля-сентября на общем рынке труда можно в нашем материале.