Как поверить в себя и обойти конкурентов на рынке труда

Что такое уверенность в себе, о которой все так часто говорят? Из чего она складывается, как помогает в карьере и можно ли её «нарастить»? Рассказываем обо всём по порядку и даём инструкцию к действию.

Как выглядит настоящая уверенность в себе и как она влияет на карьеру

Чтобы рассуждать об уверенности в себе, хорошо бы для начала определиться с самим понятием. В широком смысле уверенность в себе — это способность доверять самому себе, ориентироваться на своё мнение и свои решения, осознавать внутреннюю опору. А если посмотреть на уверенность в себе в контексте карьерного развития, то это ещё и чёткое понимание собственных интересов, и умение проложить путь к своим целям.

Как понять, что вы уверенный в себе человек? Какие для этого есть критерии? Предлагаем базовый чек-лист, по которому можно проверить себя и понять уровень уверенности. Вы определённо уверены в себе, если:

Уверенность в себе — это локомотив, который помогает вам двигаться вперёд с нужной скоростью и добиваться результатов в карьере. Потому что каким бы талантливым и трудолюбивым вы ни были, если в вас нет достаточно уверенности заявить о себе и своих амбициях, многого не достичь. В то время как уверенные в себе люди даже со средними способностями на старте могут «выстрелить» куда быстрее и эффективнее одарённых.

Это личное качество даёт немало бонусов, которые можно использовать. Те, у кого оно есть:

  • становятся хорошими топ-менеджерами: умеют грамотно и результативно управлять людьми;
  • получают большие полномочия по работе и авторитет у коллег или подчинённых;
  • не остаются подолгу в одной должности, а получают повышение;
  • популярны и востребованы на рынке труда;
  • знают, как зарабатывать больше;
  • смело развивают свои таланты. Знают, что им нужно и в чём они безупречны, и реализуются в этом.

Как уверенно пройти собеседование и понравиться работодателю

Подготовьтесь к встрече заранее:

  • Найдите информацию о работодателе и о компании, узнайте историю становления, чем она занимается и какая там корпоративная жизнь. Работодатель отметит ваши интерес и осведомлённость.
  • Подготовьте рассказ о себе — обычно соискателя просят начать с этого и только потом задают вопросы. Кстати, и на вопросы тоже лучше заранее мысленно прикинуть ответы. Представьте, что может заинтересовать руководителя организации, и составьте для себя опорные тезисы.
  • Позаботьтесь о презентабельном внешнем виде. Даже если собеседование будет проходить онлайн.
  • Будьте пунктуальны. Если место, где назначена встреча, вам незнакомо, накануне выясните, как туда добраться. Просчитайте, сколько времени займёт дорога.

Как вести себя на самом собеседовании, чтобы произвести хорошее впечатление?

  • Будьте вежливы, приветливы, открыты и честны.
  • Ведите себя естественно. Не пытайтесь скрыть лёгкое волнение, если оно есть, но и не проявляйте слишком много чувств и эмоций.
  • Сядьте в кресле как можно удобнее, почувствуйте пространство, которое занимаете.
  • Следите за осанкой, не сутультесь.
  • Старайтесь не принимать закрытых поз.
  • Сохраняйте зрительный контакт. Смотрите на собеседников, а не изучайте календарь на стене.

Если хотите быть полностью во всеоружии и блеснуть при первой встрече с работодателем, можете воспользоваться сервисом «Карьерная консультация». Эксперты rabota.by помогут вам настроиться и дадут советы. Сервис особенно полезен, если вы:

  • волнуетесь перед собеседованиями;
  • твёрдо решили сменить профессиональную сферу;
  • давно не были на собеседованиях;
  • это ваше первое интервью в жизни.

Хочу регулярно читать полезные материалы

Чтобы еженедельно получать материалы на тему поиска работы, трудоустройства и новости нашего сервиса, приглашаем подписаться на е-маил рассылку от rabota.by.