Как составить текст вакансии, который привлечёт кандидатов
Первый контакт с кандидатом происходит не при личном общении и даже не во время отклика, а в тот момент, когда он впервые увидел вашу вакансию. Как произвести хорошее впечатление? Написать текст по всем правилам!
⏱ 8 минут полезного чтения
Успех вакансии зависит от нескольких слагаемых, в числе которых и достойные условия труда, и бренд работодателя, и даже время публикации. Но всё это может не сработать без привлекательного и понятного описания вакансии.
Название — кого ищем?
Название вакансии должно напрямую отражать функционал должности, быть понятным и достаточно коротким (не более четырёх слов). При этом стоит избегать:
● размытых формулировок, вроде «Младший специалист», «Ведущий специалист» и так далее;
● общих названий без уточнений;
Соискатель должен сразу понимать, насколько релевантна ему должность — не «Менеджер по продажам», а «Менеджер по продажам автозапчастей».
● творческого подхода;
По опыту rabota.by креативные названия снижают конверсию объявления, пишите как есть — не «Бог кухни, а «Шеф-повар».
● не поймёт, что предполагает работа;
Первое, что видит пользователь, просматривая результаты поиска, это название позиции. Если оно сложное и непонятное — объявление просто пропустят.
● не сможет найти вакансию по ключевым словам в поиске.
Поиск rabota.by определяет синонимы, но сложные и нестандартные названия система не распознаёт.
Устоявшиеся названия должностей смотрите в поиске по вакансиям и резюме на rabota.by.
Заработная плата — сколько платим?
Уровень дохода отражается в поисковой выдаче, а значит, влияет на мнение соискателя: ознакомиться с предложением подробнее или нет.
Мы не будем говорить о том, какой уровень дохода привлекает специалистов, потому что это определяется ещё на этапе построения портрета кандидата. Однако отметим, что объявления без указанной зарплаты собирают меньше просмотров и откликов. Дело в том, что люди не хотят тратить время на непрозрачные предложения, поэтому просто пролистывают их. Это невыгодно и для самого работодателя — на позиции без фиксированного дохода откликается гораздо больше нерелевантных кандидатов, что замедляет процесс подбора.
Если у вас нет установленной суммы на определённую должность, обозначьте зарплатную вилку. Но будьте внимательны, слишком большой разброс, например «от 500 до 2000 рублей», выглядит подозрительно.
О компании — кто мы?
Краткая информация о компании позволит соискателю узнать, чем она занимается, и понять, интересна ли ему эта сфера деятельности. Желательно уместить описание в пару предложений и отметить главные показатели: чего продукт добился на настоящий момент и хочет добиться.
Обязанности — что нужно делать?
● ключевые, которые относятся только к этому специалисту;
● второстепенные.
Они могут выполняться сотрудниками вне зависимости от роли — составление отчётности, взаимодействие с другими отделами и так далее.
Пропишите в вакансии только ключевые обязанности, но не более 5–7 пунктов. Бывает и так, что работодатель пытается добавить задачи «на вырост» или совместить функционал разных специалистов, но делать так не стоит, так как это может смутить кандидата и уменьшит количество откликов.
Требования — что кандидат должен уметь и знать?
В требованиях нужно прописать только то, что действительно важно для выполнения ежедневных задач сотрудником и чему трудно обучить: специфичные знания, владение программами, знание языков. Остальные предпочтения лучше пропишите фразами «желательно» или «будет плюсом».
Требования к личным качествам, такие как «стрессоустойчивость», «амбициозность», «желание работать» обычно отталкивают, поскольку они не только довольно абстрактны и встречаются чуть ли не в каждом объявлении о работе, но и намекают на тяжёлые условия труда и переработки. Если это не так, не надо писать эти критерии на всякий случай.
Условия — что мы предлагаем?
Условия, которые компания предоставляет работнику, нужно «фильтровать» в зависимости от должности. Так, для ИТ-специалистов будут привлекательны удалёнка, перспективный проект и высокая зарплата. А для синих воротничков важны стабильность, регулярные выплаты и социальный пакет.
Следует сделать упор на том, чем вы отличаетесь от конкурентов: возможно, вы предлагаете участие в мероприятиях или бесплатное обучение в рамках специальности. Стандартные условия, такие как соблюдение ТК РБ, дружный коллектив и бесплатный чай, указывать не нужно. Это не сильные стороны, а то, что должно быть по умолчанию.
Условия, которые уменьшают отклики: нормы, планы, штрафы, жёсткий график, строгий дресс-код.
Что ещё можно уточнить в вакансии
Формат работы
Иногда должность предполагает нестандартный формат сотрудничества: удалённую работу или вахтовый метод. Есть три способа отразить эту информацию:
● Поставить метку «Удалённая работа» или «Вахтовый метод» в момент публикации объявления на rabota.by. Тогда вакансия автоматически приобретёт статус такого формата работы, и кандидатам будет проще найти её через фильтры поиска.
● Написать про формат работы в названии вакансии в скобках.
● Рассказать в блоке «Условия» подробности о формате работы.
Контакты
На rabota.by опция «Отклик без резюме» показывает контакты работодателя, чтобы с ним можно было связываться напрямую. Этот функционал лучше применять при подборе синих воротничков, среди которых есть кандидаты без резюме на сайте.
Информация о команде
Если для будущего сотрудника может иметь значение состав коллектива, стоит написать некоторые подробности о нём. В частности, такие нюансы могут быть весомы для разработчиков, потому как от этого будет зависеть как их производительность (ввиду объёмов работы), так и настроение (программисты преимущественно держатся других технарей).
Что отталкивает соискателей в вакансии
✓ Сплошная пелена текста
✓ Крайности
✓ Авторитарное обращение
✓ Проверки на внимательность
✓ Тестовое задание при отклике
✓ Капслок
Итак, теперь вы знаете, как составить вакансию, которая поможет вам собрать больше откликов от подходящих специалистов.