Как не надо оформлять страницу компании на rabota.by (а как — хорошо бы)

Правильное заполнение описания компании на сайте rabota.by является важным фактором при подборе персонала. Оно позволяет потенциальным кандидатам получить представление о том, что представляет собой компания, ее ценностях, миссии, а также о том, какие возможности она предлагает своим сотрудникам. Это помогает привлечь квалифицированных кандидатов, которые соответствуют культуре компании и могут эффективно работать в ее команде. В этой статье поговорим о том, какие типичные ошибки чаще всего встречаются на страницах работодателей.

Какими бывают страницы работодателей

Сначала напомним, о каких страницах идет речь. У каждого зарегистрированного на rabota.by работодателя (компании или ИП) есть своя персональная страница. Большая часть кандидатов просматривают эти страницы, прежде чем принять решение, откликаться ли на вакансию работодателя.

Не секрет, что кандидаты часто судят об уровне компании по различным признакам и нет одного самого важного. Кто-то обращает больше внимание на репутацию компании на рынке труда. Если компания известна как работодатель, который предлагает высокие зарплаты, хорошие условия труда и возможности для карьерного роста, то кандидаты могут считать ее уровнем выше, чем компании с плохой репутацией. Для кого-то важна культура компании и отношения с сотрудниками. Если компания создает комфортную и поддерживающую культуру, где сотрудники чувствуют себя уважаемыми и ценными, то кандидаты считают, что такая компания имеет высокий уровень.

Какая информация представлена о вас на вашей странице, в каком объеме и в каком виде, вы решаете сами. Сравните шесть описаний компаний одной сферы (Финансовый сектор). Мы выбрали их абсолютно наугад — просто по наличию слова «банк» в наименованиях. Но их вакансии теоретически могли бы оказаться в одной выдаче у одного и того же соискателя, который точно так же последовательно мог бы зайти на их страницы:

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

В этом списке можно увидеть как обычные страницы описания компании, так и брендированные. Как считаете, какая страница привлечет больше внимания: где только текст или с фирменным дизайном?

С помощью страницы работодателя можно вызвать у соискателей доверие и интерес, а можно не оставить никакого впечатления. Бывают и такие страницы, которые вызывают эффект отторжения.

5 типичных недостатков страниц работодателей

Перечислим типичные недостатки в оформлении страниц работодателей. Вы можете использовать их как чек-лист для анализа своей страницы и как подсказки, что стоило бы изменить. Раскрывайте каждый подзаголовок и читайте подробнее.

1. Грубые орфографические и грамматические ошибки

Пишите на странице описания качественный и профессиональный текст, который подчеркивает преимущества работы в компании. Если нет возможности воспользоваться услугами копирайтера, можно ограничиться кратким описанием компании. Однако грубые орфографические и грамматические ошибки, а также опечатки могут испортить любой вариант текста. Они сразу бросаются в глаза и создают впечатление небрежности, которое также отражается на компании.
Как правильно: необходимо внимательно проверить текст на ошибки и опечатки. Лучше попросить кого-то еще прочитать текст, особенно если вы его писали самостоятельно. Существует множество онлайн-ресурсов для проверки грамотности текста, которые могут быть полезны для вас.

2. Рассказ не про работу в компании, а про ее продукт

На странице компании размещено максимально коммерческое описание — как будто созданное для потребителей ее продукта, а не для потенциальных сотрудников. О том, какой замечательный продукт она производит, как компанию ценят клиенты. Не хватает только прайс-листа для онлайн-заказов.

Так бывает особенно часто, если описанием компании на rabota.by занимаются не HR-специалисты, а маркетологи компании (для них первоочередная задача — продвижение коммерческого бренда).

Как правильно: не путайте два бренда — коммерческий и работодательский. Не отдавайте описание на откуп маркетологам, отстаивайте свое мнение. Пишите о том, чем компания привлекательна именно в качестве работодателя. Про ее основные продукты, громкие проекты и самых известных клиентов упомянуть, конечно, можно, но кратко — для понимания, чем компания занимается и каково ее место на рынке. Но центральной информацией должна стать забота о сотрудниках, а не клиентах. Расскажите, какая у вас атмосфера, какие возможности для развития карьеры, какие рабочие задачи.

3. Слишком короткий или слишком длинный текст

Короткие тексты чаще всего бывают у небольших компаний: второпях написали несколько скупых фраз — и всё. Того, что соискателям важно узнать о компании, ради чего они заходят на страницу работодателя, нет.

А слишком длинные тексты зачастую бывают еще и неструктурированными, чересчур официальными и совсем не интересными с точки зрения соискателя.

Например: «Компания «Ромашка» является крупнейшим производителем полипропиленовой пленки в регионе. Она была основана в 2001 году в городе N. Компания имеет такие-то награды за вклад в развитие промышленности (длинное перечисление) и благодарности от постоянных партнеров (длинное перечисление)» — и еще три абзаца в таком духе.

Обычно подобные тексты пишут с единственной целью — чтобы понравилось основателю компании. Никто другой их и не читает. Той информации, которая действительно интересует соискателей, в этих текстах тоже нет.

Как правильно. Обязательно укажите тот минимум информации, который соискатели хотят узнать о компании: где она располагается, как выглядит офис, какие сейчас открыты вакансии, какие есть возможности для развития, какой соцпакет предлагается сотрудникам, каковы структура компании и атмосфера в ней.

Вместо длинного текста разместите на странице карту проезда, фотографии офиса, разбейте вакансии по регионам и направлениям.

Тексты разделите на структурные блоки (например, «О нас», «Наши вакансии», «Карьера»), а внутри блоков — на небольшие абзацы. Оптимальный размер текста каждого блока — столько, сколько умещается на одном экране смартфона без пролистывания. Это приблизительно 300–500 символов (в зависимости от того, есть ли там еще картинки).

4. Шаблонный и банальный текст

Есть набор клише, встречающийся в описании большинства компаний: дружная команда, уникальная культура, теплая атмосфера, коллектив профессионалов, достойная оплата труда, комфортабельный офис в центре города, насыщенная корпоративная жизнь.

Скажете — что тут плохого? Эти фразы давно так намозолили глаза, что уже не несут смысловой нагрузки. Так пишут те, кому нечего предложить. Все понимают, что шаблонными фразами пытаются прикрыть пустоту либо ложь.

Как правильно: не бойтесь писать правду — расскажите настоящие факты о вашей компании. А еще лучше — пусть о компании расскажут ваши сотрудники: что они думают о своей работе, чем гордятся, почему им здесь нравится. Это можно оформить цитатами или даже разместить видео. Только слова должны быть искренними, а не те, которые придумали вы и попросили зачитать по бумажке.

Подумайте, что могло бы привлечь соискателей из вашей целевой аудитории. Например, одна компания, набирающая опытных инженеров, понимала, что их возраст 40+ и им, скорее всего, важна стабильность. Она включила в описание цитату одного из своих инженеров, который сказал о том, что работает в компании уже 25 лет и ему ни разу не хотелось поменять работу. Это правильный расчет на создание у соискателя впечатления «Я тоже так хочу!», «Он похож на меня — значит, и мне там понравится».

5. Фотографии из фотостока

Страницы бывают без визуального оформления, а бывают оформленные в корпоративном стиле компании, с фотографиями и даже видеороликами. Это брендированная страница работодателя.

Но и брендированные страницы не всегда получаются удачными. В попытке создать яркий образ на них очень часто вместо фотографий реальных сотрудников размещают фотографии из фотостоков. Конечно, так проще: не надо собирать согласия сотрудников на использование их изображений. Да и лица профессиональных моделей кажутся более привлекательными, а улыбки — идеальными.

На самом деле глянцевые фотографии из фотостоков вызывает обратный эффект: по изображению всегда понятно, что оно постановочное, а это создает ощущение фальши. Есть особенно популярные одни и те же изображения, которые любят использовать на своих страницах разные компании. В глазах соискателей это выглядит нелепо и подозрительно. Если компания не может разместить фото настоящих сотрудников за работой или на корпоративном мероприятии, значит, не такой уж у нее дружный коллектив, а люди не так уж довольны своей работой?

Как правильно: ценно только настоящее, будьте искренни — используйте фото своих сотрудников. Не обязательно проводить постановочную фотосессию — можно, например, объявить флешмоб в социальных сетях на лучшее селфи на рабочем месте. Или провести съемку на корпоративном мероприятии (живые эмоции на фотографиях — самое ценное). А потом выбрать наиболее удачные варианты и попросить разрешение их использовать.

Для вдохновения и хороших идей

У многих работодателей страницы выглядят примерно так:

Как не надо оформлять страницу компании на rabota.by (а как — хорошо бы)

В то время, как страницу можно оформить, например, вот так и выделить ее среди остальных:

Как не надо оформлять страницу компании на rabota.by (а как — хорошо бы)


Как не надо оформлять страницу компании на rabota.by (а как — хорошо бы)

Компании, которые качественно брендируют свои страницы на rabota.by, понимают, что отличительный вербальный и визуальный стиль:

  • позволяет соискателю получить всю необходимую информацию о компании в одном месте;
  • позволяет рассказать о компании и её положении на рынке;
  • позволяет ускорить работу рекрутера;
  • позволяет донести основной посыл вакансии до целевой аудитории;
  • обеспечивает узнавание бренда работодателя.

Хочу регулярно читать полезные материалы

Чтобы еженедельно получать материалы на тему поиска работы, трудоустройства и новости нашего сервиса, приглашаем подписаться на е-маил рассылку от rabota.by.