Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса

Чтобы делать вакансии привлекательными, работодателям полезно знать, как соискатели ведут себя на rabota.by и на что обращают внимание. Мы опросили 3 948 пользователей нашего сайта и узнали, как они ищут работу: часто ли звонят работодателям (если номер указан прямо в вакансии), что мешает им откликаться на интересные вакансии и т.д.

Больше половины опрошенных – в возрасте от 31 до 50 лет. Половина участников опроса живет в Минске и Минской области, остальные – в других регионах страны.

Что касается профессиональной сферы респондентов, то среди них 70% – белые воротнички (офисный персонал и работники умственного труда) и 30% – синие (квалифицированные и без квалификации рабочие и другие работники, которые занимаются преимущественно физическим трудом). 62% опрошенных имеют работу или подработку. И, несмотря на это, абсолютное большинство находится в поиске новой работы.

Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса

Вне зависимости от типа воротничка участники опроса предпочитают использовать как пассивный, так и активный способы поиска работы. Это значит, что они делают свои резюме видимыми и ждут отклика от работодателя, но также активно ищут вакансии и откликаются самостоятельно.

81% участников опроса заходят на rabota.by несколько раз в неделю и чаще. Основные цели посещения сайта/ приложения у соискателей не меняются: это поиск работы, мониторинг интересных вакансий и зарплат, анализ своей востребованности на рынке труда.

Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса
Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса

38% респондентов готовы откликнуться на подходящую вакансию несмотря ни на что. Каждого третьего может отпугнуть недостаточная информация и плохая репутация компании на рынке. Еще 27% не готовы откликаться на вакансии без указания зарплаты, при этом вне зависимости от того, синий это воротничок или белый.

Среди других вариантов ответов встречаются такие:

  • Не указан подходящий график работы.
  • Работодатель предъявляет требования, не соответствующие зарплате.
  • Далеко расположено место работы.
Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса

Примечательно, что синие воротнички чаще звонят работодателю при поиске работы (26%), чем белые (17%), если контакты компании указаны в вакансии. Поэтому при создании вакансии работодателям важно указывать телефоны для быстрой связи с кандидатами.

Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса
Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса
/

Опрос показывает, что соискатели активно ищут работу сами и при этом ждут предложений от работодателей. Они анализируют спрос на свою профессию на рынке труда и интересуются уровнем зарплат. Они также избирательны при выборе будущего места работы: для них важно, чтобы работодатели имели хорошую репутацию, а в вакансии указывали полную информацию о функционале, условиях труда (в т.ч. размер зарплаты и график) и самой компании, и отвечали на отклики.

Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса