Вот что может заставить соискателя проигнорировать вашу вакансию. Смотрите результаты опроса
Больше половины опрошенных – в возрасте от 31 до 50 лет. Половина участников опроса живет в Минске и Минской области, остальные – в других регионах страны.
Что касается профессиональной сферы респондентов, то среди них 70% – белые воротнички (офисный персонал и работники умственного труда) и 30% – синие (квалифицированные и без квалификации рабочие и другие работники, которые занимаются преимущественно физическим трудом). 62% опрошенных имеют работу или подработку. И, несмотря на это, абсолютное большинство находится в поиске новой работы.
Вне зависимости от типа воротничка участники опроса предпочитают использовать как пассивный, так и активный способы поиска работы. Это значит, что они делают свои резюме видимыми и ждут отклика от работодателя, но также активно ищут вакансии и откликаются самостоятельно.
81% участников опроса заходят на rabota.by несколько раз в неделю и чаще. Основные цели посещения сайта/ приложения у соискателей не меняются: это поиск работы, мониторинг интересных вакансий и зарплат, анализ своей востребованности на рынке труда.
38% респондентов готовы откликнуться на подходящую вакансию несмотря ни на что. Каждого третьего может отпугнуть недостаточная информация и плохая репутация компании на рынке. Еще 27% не готовы откликаться на вакансии без указания зарплаты, при этом вне зависимости от того, синий это воротничок или белый.
Среди других вариантов ответов встречаются такие:
- Не указан подходящий график работы.
- Работодатель предъявляет требования, не соответствующие зарплате.
- Далеко расположено место работы.
Примечательно, что синие воротнички чаще звонят работодателю при поиске работы (26%), чем белые (17%), если контакты компании указаны в вакансии. Поэтому при создании вакансии работодателям важно указывать телефоны для быстрой связи с кандидатами.
Опрос показывает, что соискатели активно ищут работу сами и при этом ждут предложений от работодателей. Они анализируют спрос на свою профессию на рынке труда и интересуются уровнем зарплат. Они также избирательны при выборе будущего места работы: для них важно, чтобы работодатели имели хорошую репутацию, а в вакансии указывали полную информацию о функционале, условиях труда (в т.ч. размер зарплаты и график) и самой компании, и отвечали на отклики.