Как устроен отчет «Стоимость подбора» и чем он может быть полезен
С аналитикой из отчета «Стоимость подбора» вы можете рассчитать необходимое количество контактов для планируемого найма персонала и оценить эффективность распределения бюджета на разные источники кандидатов.
Стоимость привлечения кандидатов растёт и будет расти у всех участников рынка. Поэтому так важно иметь инструменты для эффективного планирования бюджета на найм. Рекомендуем использовать отчёт «Стоимость подбора» в процессе бюджетирования следующего периода.
Как зайти в отчет «Стоимость подбора»
В отчёт можно попасть через раздел «Аналитика подбора». В него есть две точки входа:
- В разделе «Мои события» выбрать пункт «Аналитика подбора».
- Через номер клиента в правом верхнем углу зайти в раздел «Аналитика подбора».
Далее — в раздел «Стоимость подбора».

Отчет «Стоимость подбора» показывает, как распределен поток полученных контактов: из откликов на вакансию и/или через самостоятельный поиск по базе резюме — и как рассчитать необходимое количество контактов для найма персонала на следующий период.

В примере на Рисунке 2:
В столбцах мы видим распределение полученных контактов за кварталы и за год в целом.
В строках «Получено контактов» — общее количество контактов за определенный период, полученное из двух источников:
- Из поиска по базе: учитывается количество уникальных резюме соискателей, которые были найдены в поиске по базе резюме.
- Из откликов на вакансии: учитывается количество соискателей, отправивших отклик на вакансии компании.
Количество полученных контактов кандидатов
Для оценки эффективности каждого источника контакты из базы и откликов показаны не только в абсолютных (в штуках), но и в относительных значениях (в процентах). Это помогает понять соотношение этих каналов и оценить необходимость изменения подхода к работе с вакансиями на rabota.by. Например, на Рисунке 2 за 3 квартал 2024 года 41,7% контактов (13 528 штук) получены из поиска по базе резюме и 58,3% (18 906 штук) – из откликов на вакансии.
Если доля контактов из базы резюме 50% и больше, мы рекомендуем пересмотреть подход в пользу получения более дешевых контактов из публикаций вакансий, то есть из откликов.
Затраты и стоимость одного контакта
В отчете «Стоимость подбора вы также увидите общую сумму затрат на покупку вакансий и базы резюме и среднюю стоимость одного контакта:
- «Затраты» (с НДС и без НДС) — это общая сумма денежных средств за контакты из доступа к базе резюме и публикации, потраченные в рамках указанного периода (года или квартала).
- «Стоимость контакта» (с НДС и без НДС) вычисляется путём деления числа из графы «Затраты» на число из графы «Получено контактов».
Отчет содержит информацию за последние 10 кварталов, не считая текущий. Поэтому вы можете отследить сезонность подбора в вашей компании. Попробуйте найти закономерность, в каких кварталах обычно в вашей компании наименьшие и наибольшие траты на подбор, когда стоимость контакта ниже, а когда выше.
Отчет можно распечатать и отправить руководству, добавлять в квартальные презентации, использовать на рабочих встречах по бюджетированию следующего периода. Чтобы распечатать отчёт, нажмите справа вверху синюю кнопку «Распечатать отчёт».
Подробнее о других отчетах в «Аналитике подбора» смотрите в видео.