Эффективность вакансий: почему ваша вакансия (не) работает
Мы создали простой и наглядный отчет «Эффективность вакансий», который поможет понять, почему ваша вакансия получает те или иные результаты и как вы можете на них повлиять.
В отчете «Эффективность вакансий» отображаются главные показатели эффективности вакансий: продуктивность публикаций, стоимость отклика, размер трат на публикации и индекс вежливости.
Как зайти в отчет «Эффективность вакансий»
В отчёт можно попасть через раздел «Аналитика подбора». В него есть две точки входа:
- В разделе «Мои события» выбрать пункт «Аналитика подбора».
- Через номер клиента в правом верхнем углу зайти в раздел «Аналитика подбора».
Далее — в раздел «Эффективность вакансий».

На главной странице дашборда вы увидите основные показатели эффективности вакансий. Они помогут понять, нужны ли изменения в процессе поиска сотрудников. Данные представлены по компании за последние 30 дней.

Главные метрики:
- Продуктивность публикаций показывает, сколько откликов принесла каждая потраченная публикация. Рассчитывается таким образом: отклики в штуках, делённые на публикации в штуках. Также мы увидим динамику данного показателя за последние 30 дней.
На Рисунке 2 продуктивность публикаций в компании равна 15,95 откликов на публикацию. И этот показатель вырос у работодателя на 30% за последние 30 дней. Зеленый цвет уровня изменений отражает положительную динамику данной метрики.
- Стоимость отклика означает, сколько в среднем стоит один отклик соискателя на одну потраченную публикацию. Рассчитывается, как траты на публикации в Br, делённые на количество откликов в штуках. На дашборде, кроме текущей стоимости отклика, мы видим также динамику показателя за последние 30 дней.
- Стоимость контакта из базы показывает стоимость открытия одного контакта из базы резюме и ее изменение за последние 30 дней. Рассчитывается путём деления затрат на покупку доступа к базе резюме и докупку контактов в белорусских рублях на количество докупленных контактов и контактов из доступа.
На Рисунке 2 мы видим, что стоимость отклика снизилась на 18,57% за последние 30 дней и составляет 4,79 белорусских рубля. Стоимость контакта осталась неизменной за последний месяц и равна 74 копейки.
- Траты на публикации — это деньги, которые были потрачены на размещение и обновление вакансий. Выводится как среднедневное значение за 30 дней на текущую дату. График также показывает процент изменений этих трат за последние 30 дней.
- Количество публикаций указывает на среднедневной показатель трат публикаций за последние 30 дней и его динамику.
На примере на Рисунке 2 за последний месяц количество публикаций снизилось на 25,1%, а траты на эти публикации - на 20,67%, и составляют 6,2 штуки и 471 Br на текущую дату соответственно.
- Индекс вежливости отражает, насколько хорошо менеджеры компании обрабатывают полученные отклики. Индекс учитывает скорость ответов соискателям и процент разобранных откликов на вакансии. Система показывает уровень динамики Индекса вежливости по компании в целом за последние 30 дней.
На Рисунке 2 мы видим, что Индекс вежливости у работодателя снизился на 13,48% и составляет 77%. Процент изменения выделен красным цветом, что говорит об отрицательной динамике в данном случае.


Фильтры отчета «Эффективность вакансий»
С помощью фильтров сверху страницы вы можете все вышеперечисленные показатели изучить в следующих срезах:
- по менеджеру вакансий: для сравнения эффективности работы по каждому из них в отдельности.
- по городу или области: чтобы определить, на какие регионы приходятся основные траты.
- по численности населения: для выявления трендов эффективности размещенных вакансий в зависимости от размера населенного пункта.
- по специализации: для понимания, на какие профессиональные роли в большей тратятся ресурсы и с какой эффективностью.
- по типу публикации: чтобы выявить наиболее эффективный тип публикации для каждого из регионов и специализаций.
Обратим особое внимание на последний фильтр. На Рисунке 3 вы видите сравнение эффективности вакансий по типу публикации «Стандарт» и «Премиум». Средний отклик у типа «Стандарт» равен 8,02, а у «Премиум» - в 2,5 раз больше, 19,77 отклика на одну публикацию. При этом стоимость отклика у этих двух типов вакансий отличается всего на один рубль. Таким образом, можно сделать вывод, что публикации «Премиум» у данного работодателя отрабатывают намного эффективней, чем публикации «Стандарт».
Почему вакансии не работают?
В разделе «Возможные причины низкой эффективности» вы можете посмотреть, в каких регионах было потрачено больше всего денег на публикации и обновление вакансий, в каких городах наибольшее число вакансий с зарплатой ниже рынка и список населенных пунктов с вакансиями с самой низкой эффективностью, т.е. с самой высокой стоимостью отклика и самой низкой продуктивностью за последние 30 дней.
Например, на Рисунке 4 мы видим, что наибольшие траты приходятся на город Минск, вакансии в Ивацевичах имеют самую низкую продуктивность и самую высокую стоимость отклика, а Пинск и Лида – это населенные пункты, где во всех размещенных работодателем вакансиях указана зарплата ниже рынка.

Динамика показателей эффективности вакансий
Внизу страницы дашборда находится раздел «Динамика показателей эффективности вакансий», где вы сможете найти информацию об основных показателях подбора персонала на rabota.by по кварталам или месяцам, начиная с января 2022 года.
Отчет можно распечатать и отправить руководителю, добавлять в квартальные презентации, использовать на рабочих встречах по оценке эффективности работы по компании в целом и отдельных рекрутеров. Чтобы распечатать отчёт, нажмите справа вверху синюю кнопку «Распечатать отчёт».
Подробней о системе отчетов «Аналитика подбора» смотрите .
Если у вас остались вопросы, позвоните нам +375 (33) 336 03 02.