Анализ по всем вакансиям в одном отчете: дашборд «Статистика по вакансиям»

Отчет «Статистика по вакансиям» - один из отчетов модуля «Аналитика подбора» в личном кабинете работодателя на rabota.by, где в одном месте собрана полная информация по вакансиям компании от даты ее создания до стоимости отклика. Данный отчет позволяет детально разобраться, насколько эффективна конкретная вакансия и как ее улучшить.

Все статьи на тему "Аналитика подбора"

Как зайти в отчет «Статистика по вакансиям»

В отчёт можно попасть через раздел «Аналитика подбора». В него есть две точки входа:

  1. В разделе «Мои события» выбрать пункт «Аналитика подбора».
  2. Через номер клиента в правом верхнем углу зайти в раздел «Аналитика подбора».

Далее — в раздел «Статистика по вакансиям».

Анализ по всем вакансиям в одном отчете: дашборд «Статистика по вакансиям»
Рис. 1. Система отчетов «Аналитика подбора» в личном кабинете работодателя rabota.by

Фильтры отчета

Отчет «Статистика по вакансиям представляет из себя таблицу, где строки – это наименование вакансии с указанием основных ее характеристик (id, город публикации, уровень предлагаемой заработной платы и требования по опыту работы). В таблицу включаются вакансии, которые активны (или были активны) в выбранный период.

Используйте фильтры, чтобы вывести только те вакансии, статистику по которым вы хотите изучить. Всего фильтров семь:

  1. Временной период, когда была активна вакансия.
  2. Менеджеры, которые отвечают за вакансию.
  3. Регионы публикации вакансии.
  4. Численность населения регионов.
  5. Специализации, отмеченные в вакансии.
  6. Типы публикаций.
  7. Опыт работы.
Анализ по всем вакансиям в одном отчете: дашборд «Статистика по вакансиям»
Рис. 2. Фильтры отчета «Статистика по вакансиям»

Отображение таблицы

Таблица «Статистика по вакансиям» может включать до 20 колонок. По каждой из них есть возможность сортировать выдачу вакансий. Например, по дате создания или архивации вакансии, по стоимости отклика, по количеству потраченных публикаций и т.д.

Дашборд также позволяет настроить таблицу так, чтобы вы видели только интересующие вас данные. Для этого в правом верхнем углу нажмите на «Колонки» и отметьте нужные чек-боксы.

Анализ по всем вакансиям в одном отчете: дашборд «Статистика по вакансиям»
Рис. 3. Настраиваем колонки в таблице «Статистика по вакансиям»

Данные в колонках:


  • Код вакансии: внутренний идентификатор вакансии или номер заявки на подбор, который менеджер указывает при публикации вакансии по желанию.
  • Регион: страна, область размещения вакансии.
  • Менеджеры: указаны менеджеры, которые отвечали за вакансию в выбранный период.
  • Спецпризнак: указывается в профиле менеджера по желанию Администратора. Даёт возможность группировать и фильтровать статистику по дополнительным параметрам. Например, «офис», «бухгалтерия» или «торговый центр».
  • Дата создания вакансии.
  • Дата архивации: прочерк означает, что вакансия сейчас активна.
  • Тип вакансии: открытая (видна в поисковой выдаче) или скрытая (скрыта из поиска).
  • Показы: количество показов вакансии соискателям в поисковой выдаче.
  • Просмотры: количество просмотров вакансии соискателями.
  • Отклики: количество откликов на размещенные вакансии, полученное в указанный период.
  • Приглашений из откликов: количество резюме соискателей, приглашённых менеджером из поступивших откликов.
  • Приглашения из базы резюме: количество резюме соискателей, приглашенных на вакансию менеджером из поиска по базе резюме.
  • Потрачено публикаций: количество публикаций (платных услуг), потраченных на размещение, обновление или поднятие вакансии.
  • Типы публикаций: типы публикаций (Стандарт, Стандарт плюс, Премиум), которые были потрачены на размещение, обновление или поднятие вакансии в выбранный период с указанием количества каждого типа.
  • Брендирование: указывает на наличие либо отсутствие брендированного шаблона, применённого к вакансии.
  • Среднее количество дней между публикациями: частота обновления вакансии. Учитываются только платные действия с вакансиями (траты).
  • Откликов на публикацию: количество откликов, полученное на каждое платное поднятие/улучшение вакансии. Рассчитывается как Отклики в штуках, делённые на Потраченные публикаций в штуках.
  • Потрачено на публикации: бюджет, потраченный на публикации вакансий. Считается как Потрачено публикаций в штуках, умноженные на стоимость публикаций в белорусских рублях.
  • Стоимость отклика: показатель эффективности, который отражает, сколько стоит каждый полученный отклик. Рассчитывается как Потрачено на публикации в белорусских рублях, делённое на Отклики в штуках.

Как использовать данные

Вариант 1:
Выбрать однотипные вакансии по специализации и региону и сравнить стоимость отклика.

Анализ по всем вакансиям в одном отчете: дашборд «Статистика по вакансиям»
Рис. 4. Пример отображения отчета «Эффективность вакансий» с выбранным регионом и специализацией

В примере на Рисунке 4 мы выбрали один регион и одну специализацию, получили в выдаче три вакансии. В одной из них сразу бросается в глаза стоимость отклика: в данном случае она выше в несколько раз, чем стоимость отклика аналогичных вакансий в этом же регионе. Необходимо разобраться, почему в этой конкретной позиции такой расход бюджета. Причинами могут быть перерасход менеджером вакансий платных публикаций, непривлекательное описание вакансии, уровень заработной платы и/или условия труда и другие.

Вариант 2:
Посчитайте конверсии на различных этапах привлечения кандидатов.

Анализ по всем вакансиям в одном отчете: дашборд «Статистика по вакансиям»
Рис. 5. Показы и просмотры по каждой вакансии за выбранный период. Отчет «Статистика по вакансиям»

Например, выбрав конкретную специализацию, сравните конверсии (делим меньшее значение на бОльшее и переводим в проценты):

  • из показов вакансии в просмотры
  • из просмотров вакансии в отклики

Если у какой-либо из вакансий конверсия из показов вакансии в просмотры ниже, чем в других, обратите внимание на размер заработной платы (она ниже среднерыночной либо её вообще забыли указать) и название (например, непонятное для кандидатов).

Причинами же низкой конверсии из просмотров в отклики могут быть плохое описание вакансии, завышенные требования, несоответствие требований и уровня заработной платы, неподходящий для региона или специализации тип публикации и другие. На конверсию из просмотров в отклики также влияет в положительную сторону наличие брендирования (при условии соблюдения остальных базовых условий публикации привлекательной вакансии).

Отчет можно скачать, нажав в правом верхнем углу «Скачать отчет». Вы получите файл в формате Excel с подробной информацией о каждой вакансии в выбранный период. Его можно использовать для более глубокой аналитики и построить графики для отчета руководителю или встречи с командой по повышению эффективности найма.

Подробней о системе отчетов «Аналитика подбора» смотрите .

Если у вас остались вопросы, позвоните нам +375 (33) 336 03 02.