5 важнейших уроков о работе, которые нужно знать перед началом карьеры

Этот пост был написан Мэйделин Манн – главой отдела по подбору персонала в компании, занимающейся блокчейн-технологиями. Сообщение изначально появилось на Quora в качестве ответа на вопрос «Какие жизненные уроки из корпоративной работы нужно усвоить человеку, чтобы построить хорошую карьеру?»

Манн перечислила пять уроков, которые ей бы хотелось от кого-нибудь услышать, прежде чем начинать свою корпоративную карьеру – никто не давал ей этих советов в школьные годы.

Она предлагает достаточно простые советы – вроде знания о том, когда использовать «Ответить всем», а не скрытые копии в электронных письмах, или о том, что стоить повсюду носить с собой блокнот, чтобы оставаться всегда наготове.

Есть 5 вещей, которые мне хотелось бы услышать от кого-нибудь, прежде чем я начинала свою корпоративную карьеру. Господи, они звучат так очевидно, если задуматься, но в действительности абсолютно никто не даёт этих советов в школе.

1. Знайте, когда использовать кнопку «Ответить всем», а когда использовать скрытые копии

Серьёзно, никто не садит человека напротив себя и не рассказывает ему об этом. Если вы собираетесь отправить электронное письмо большому количеству людей, укажите их электронные адреса в скрытой копии таким образом, чтобы:

1. Никто не мог взять эти электронные письма и использовать для собственной рассылки.

2. Если люди решат ответить на ваше письмо, ответ пришел бы только вам и тем, кого вы также указали в графе отправителей.

Однако, если вы являетесь частью большой электронной рассылки, никогда не нажимайте на кнопку «Ответить всем», если ваш ответ предназначен лишь для отправителя. Все вас возненавидят.

И я облажалась на каждом из этих шагов, и ДА, люди меня ненавидели.

2. Ведите записи

Носите повсюду с собой блокнот и ручку.

На моей первой корпоративной работе моя начальница спросила меня: «А ты вообще собираешься здесь оставаться?». Я была смущена и унижена – я думала, что я делаю хорошую работу! Она сказала, что на всех совещаниях я выгляжу так, словно мне скучно, а затем порекомендовала носить с собой блокнот и делать в нём записи. Такое простое решение! Я ничего не делала и не говорила на совещаниях, потому что я была новенькой, но я не занималась активным слушанием и не собирала важную информацию для записей.

И этот совет не утрачивает свою актуальность, когда вы набираетесь опыта – ведите записи всегда! Я никуда не отправлюсь без своего блокнота. Это позволять мне лучше понимать, что происходит на совещаниях (затем я могла пересмотреть свои записи со своим менеджером), а люди вокруг воспринимали меня как более вовлечённую в разговор.

3. Не отправляйте извинительных/многословных писем руководителям, которые вас запугивают

Такие действия заставляют вас выглядеть неуверенными и неопытными.

Пропустите вступление. Удалите все слова «просто», «очень» и любые другие извинительные слова.

4. Задавайте массу вопросов – это самый важный совет вообще!

Меня попросили отредактировать и разослать по электронной почте контракты людям в компании. Это выглядело максимально просто, поэтому я решила не спрашивать о деталях. Позже моя начальница вернулась ко мне, и она была крайне разочарована – я разослала Word-документы сотням людей, хотя это должны были быть PDF-файлы, чтобы они не могли изменить содержимое контракта.

Чья это ошибка? Моя. Я должна была задать больше вопросов.

Это выглядит глупо для небольших задачек, но это очень важный момент. Всегда старайтесь понять полную картину вашей работы, иначе вы облажаетесь.

Когда вы будете получать задания, ваш руководитель будет думать, что он всё прекрасно вам объяснил, но они всегда забывают озвучить ключевые детали, так как считают, что они очевидны. Но, если вы новенький, для вас это не очевидно, поэтому вам нужно задавать вопросы, чтобы убедиться, что обладаете всей необходимой информацией.

Говорите прямо, если вы в замешательстве – вы рискуете облажаться, показаться ленивым и так далее. Проблемой станет не менеджер, проблемой станете вы сами.

Не знаете, какие вопросы можно задать? Убедитесь, что вы точно понимаете, ПОЧЕМУ это задание так важно. Чем больше вы понимаете контекст ситуации, тем более правильные решения вы будете принимать.

5. Пишите рукописные карточки

Когда я ушла со своей последней работы, я исписала более сотни уникальных рукописных записочек для моих коллег. Да, это заняло массу времени, но все эти люди были важной частью моей жизни, а для них очень много значил этот жест с моей стороны.

В следующий раз, когда кто-то сделает хорошую работу – во время руководства проектом или планирования важного мероприятия – оставьте записку на их столе вместо того, чтобы давать им пять или отправлять поздравления на электронную почту. Я гарантирую вам, что они запомнят эту записку надолго.

Quora, перевод: Артемий Кайдаш