9 вещей, которые нужно делать, чтобы руководитель доверял вам

Если и можно выделить отношения, оказывающие наибольшее влияние на карьеру, то это совершенно точно будут отношения с руководителями. Причем как с нынешним руководителем, так и теми, под чьим руководством вы работали ранее. Повлиять на предыдущих руководителей вам вряд ли удастся, а вот качественно улучшить отношения с нынешним боссом совершенно точно возможно.

У каждого человека, с которым вы взаимодействуете, есть своя адженда. Применяя к профессиональной сфере, у каждого есть свои цели, планы и амбиции. Ключ к успешным и взаимовыгодным отношениям — понимать, учитывать и всячески способствовать достижению целей своего визави. Вот бы все это понимали, не жизнь бы была, а сказка 🙂

Так вот, у вашего руководителя совершенно точно есть определенные цели, которых он планирует достичь в своей текущей роли, ваша задача — их понять и всячески способствовать их реализации. Чаще всего эти действия — гарантия того, что и ваш руководитель в ответ будет способствовать реализации ваших целей. Понять, какие цели преследует ваш руководитель можно двумя способами — наблюдением и прямой коммуникацией. Наблюдать вы можете уже сейчас, а вот над тем, чтобы получить возможность напрямую задать вопросы: “К чему ты стремишься? Что ты хочешь получить от этой работы? Чем я могу тебе помочь?”, наверняка, еще предстоит поработать.

Эффективные отношения выстраиваются, благодаря двум процессам: 1. Созданию профессионального доверия; 2. Сокращению дистанции.

Это не последовательные процессы, они где-то пересекаются, где-то идут параллельно, в чем-то один способствует другому, но начинается все именно с доверия.

Что нужно, чтобы руководитель вам доверял:

Управляйте ожиданиями

Золотой стандарт клиентского сервиса — обещайте меньше, делайте больше — здесь также отлично работает. Нет ничего более ценного, чем задача выполненная лучше или быстрее, чем ожидалось.

Проявляйте инициативу

Ищите пути, как делать стандартные вещи быстрее и эффективнее, следите за трендами, пробуйте новые инструменты, находите неочевидные решения, предлагайте, а главное — внедряйте, доводите свои идеи до конца, не будьте говорящей головой.

Добавляйте ценность

Участвуйте в больших проектах, беритесь за сверх-задачи, делайте больше, чем предполагают ваши должностные обязанности. Делайте что-то, о чем ваш руководитель сможет рассказать, как о значимом, впечатляющем достижении, сделанном сотрудником его команды.

Держите в курсе

Информируйте руководителя о том, что происходит с вашими задачами, делайте регулярный апдейт, делитесь успехами, проговаривайте риски и обязательно ставьте в известность о косяках. Последнее критично важно, говорю как руководитель — нет ничего хуже, чем узнать о косяке нет от своего сотрудника, а от клиента, например. Именно о такие ситуации доверие разбивается вдребезги.

Предлагайте помощь

Делайте периодический чек задач, которые стоят перед вашим руководителем или всей командой, но не являются вашими персональными, предлагайте помощь там, где она, на ваш взгляд, действительно может пригодиться.

Будьте подготовлены

Держите в голове или имейте под рукой информацию по вашим текущим проектам, не плавайте в цифрах. Это касается и встреч 1:1, но в первую очередь кроссфункциональных, где вы и ваш руководитель взаимодействуете с представителями других отделов/команд. Не заставляйте руководителя краснеть, пока вы судорожно пытаетесь найти важный файл в недрах своей почты.

Будьте (по-хорошему) предсказуемы

Здесь имею в виду сразу несколько вещей. В первую очередь, надежность — будьте на связи, не пропадайте без вести, не сидите на бесконечных больничных и т.д. А второе — обеспечьте предсказуемое качество работы. Работать с гениями, которые сегодня сделали на все 10 из 10, а потом неделю болтаются где-то в районе нуля — крайне сомнительное удовольствие.

Запрашивайте обратную связь

Даже в самых продвинутых компаниях плановые сеансы обратной связи между руководителем и командой ограничивается парой раз за год, а где-то и этого нет. Не делайте выводы о своей работе из воздуха, спросите руководителя об этом прямо. Узнайте, что хорошо получается, а над чем имеет смысл прицельно поработать.

Конструктивно критикуйте

Критика — действенный инструмент, но ценится она только в том случае, когда вы предлагаете решение, а не просто сотрясаете воздух. Прежде чем раскритиковать какой-то процесс, подумайте, если у вас качественное решение этого вопроса. И если есть, если ваше решение лучше предложенного вашим руководителем — не отмалчивайтесь. Вам платят за то, чтобы вы эффективно выполняли свою работу, а не за то, чтобы бы во всем соглашались с руководителем.

Говорит рекрутер