Уходим с работы, как сын маминой подруги, и делаем farewell

Как уходить с работы, чтобы начальник вас не клял последними словами, а коллеги пустили слезу в момент расставания? Делимся несколькими подходами в таком щепетильном деле.  

Правильный уход начинается с того дня, как вы переступаете порог офиса в первый раз. Или заходите в почтовый аккаунт, если вы работаете удаленно.

И этот процесс должен включать в себя стадии:

1. Целенаправленно дружить;
2. Уходить красиво;
3. Остаться котиком, даже если били.

Целенаправленно дружить

Невозможно и бесполезно поддерживать со всеми дружеские отношения. Однако, есть минимальный уровень, ниже которого опускаться не стоит. Хорошая проверка — спросить себя, что случится, если я попробую добавить этого человека в соцсетях через месяц после ухода из той компании и обменяться парой фраз. Если вы испытываете дискомфорт или не уверены — вы ниже минимального уровня.

А этот уровень, неожиданно, важен. Со мной, время от времени, связываются бывшие коллеги, с которыми я и не общался-то толком. Но ниже этого уровня не опускался. Иногда они просто интересуются делами. Чаще им что-то нужно, они задают вопросы и просят всякое. И это прекрасно, ведь вы можете делать то же самое. Так ко мне приходили проекты и предложения по работе.

Поэтому как только вы попадаете в новую компанию, нужно медленно, но стабильно добавлять всех ваших коллег везде, где только можно и приемлемо. Еще лучше, если вы после завершения какого-либо куска работы вместе, будете писать людям отзывы в Линкедине. Все эти действия нужно делать пока вы еще работаете в компании: потом не будет ни времени, ни доверия к действиями такого типа. Дополнительный плюс — вы, банально, будете лучше выглядеть для окружающего мира. А это хорошо, если вы уходите.

Во время работы в последней компании, я создал себе повторяющуюся по субботам задачу: «добавлять людей в Фейсбук», и добавлял. Хуже точно не стало.

Уходить красиво

Уходить нужно правильно. Помогать больше, чем ожидают, говорить о том, что нашли новое место заранее, а не за два дня до ухода. Озвучивать возможные сложности. Например, если ваша голова занята релокацией, то это сразу стоит сказать. Если вы любитель скачивать контакты, макеты, шрифты, исходники, хотя бы не показывайте это никак пару месяцев, а лучше дольше. Все это сделает ваш уход проще, быстрее, и позволит вам выглядеть правильно, даже если вас выкинули из офиса. А это хорошо, если вы уходите.

Остаться котиком, даже если били

Вы все отдали, забрали и получили. Теперь нужно сесть, подумать и написать большой красивый пост о том, что эта компания вам дала, как было ок и выразить благодарность. Очевидно, что врать не стоит. Но даже если вы год сидели и делали скучнейшую работу в мире — это можно назвать стабильностью. В лесть ударяться тоже не надо. Это будет заметно и никто не оценит. Писать нужно прилюдно, иначе зачем. Основные площадки это Фейсбук и Линкедин.

Как только вы это сделали — вы молодец. И не важно, какое у компании отношение к вам. Важно то, что показываете вы, ведь именно это увидят другие люди. А это хорошо, если вы уходите.

Существует всего два типа людей: которые пишут farewell и которые не пишут

Farewell — это такой прощальный привет/обряд/письмо своим коллегам, в котором вы вежливо и мило обращаетесь к своим боевым товарищам, благодарите их за совместную работу и обещаете заходить в офис по праздникам.

Конечно, farewell — это милая формальность, но меня искренне удивляют люди, которые им пренебрегают. Мне кажется, это сродни тому, как не сказать «до свидания» собеседнику в конце встречи или «будь здоров», когда тот чихает.

Есть три варианта, как можно сделать ваш farewell красивым:

Вариант первый (стандартный): накройте стол

Все любят поесть и выпить, так сделайте коллегам приятно. Под это дело даже самые хмурые начальники начинают вспоминать ваши совместные забавные истории, печалиться о вашем уходе и признаваться в пламенной любви. Просекко и фрукты вам в помощь.

Читайте также: Психолог о том, поможет ли смена места работы избежать эмоционального выгорания

Вариант второй (сдержанный): напишите письмо

Не отписку, а нормальное письмо. Даже если вас увольняют, даже если вы обижены на компанию, даже если вам хочется подорвать к чертям проклятый офис и послать начальника в Уфу, наступите на горло своей песне и напишите письмо перед уходом. Вежливое, исключительно позитивно окрашенное и желательно искреннее. Ведь наверняка в этой компании с вами случалось не сплошь плохое, было и что-то хорошее. Были хорошие люди, встречи, воспоминания. Были плохие люди, встречи, воспоминания, но это всё равно опыт, который вам сто процентов еще пригодится.

Вариант третий (нестандартный)

Возможно, вы почувствуете, что так прониклись к своей компании, что снимете какое-нибудь видео. И я не фантазирую, знаю реальный кейс. Человек запарился, нанял хороших операторов, продумал текст и шутки, сделал мини-графику даже. Я не любитель всей этой самодеятельности, но вышло действительно круто. Правда, стоит отметить, что человек своих коллег по-настоящему ценил и любил, поэтому, думаю, и вышло так хорошо. Не призываю вас к экстравагантности, но как кейс вот, пожалуйста.

Всё это нужно для того, чтобы уйти из компании хорошо. А зачем вам потом плохие рекомендации с рынка, а? Конечно, farewell вас не спасет, если вы редиска, но попробовать всегда стоит 🙂

По материалам блогов teletype.in/@aegorova и trvlng.kotovs.com