Как отразить достижения в резюме?

Какую информацию о ваших достижениях необходимо включить в резюме, чтобы работодатели остановились на его изучении и пригласили вас на собеседование?

Давайте сразу договоримся: достижения у вас есть. Аргументы типа «да я ничего особенного не делал» или «вот у Петрова достижения, а я обычный», или вот ещё «не та у меня компания, чтобы там было чего достигать» не принимаются.

Несколько вопросов, которые помогут вспомнить что-то особенное:
1. За что вас благодарили клиенты, поставщики, коллеги или руководитель?
2. За что получали премии и бонусы, если такое было?
3. Ставили ли вам годовые/квартальные цели? Какие из них были самые амбициозные и их удалось достигнуть?
4. Получали ли официальные знаки признания: грамоты, корпоративные награды и так далее? За что?

Вспомнили? Отлично!

Выписывайте на лист бумаги как можно больше таких фактов. Сейчас будем приводить их в годное состояние для резюме.

Теперь давайте переформулируем их в формат достигнутого результата. То есть, например, почетная грамота не является сама по себе достижением, как и длительный стаж работы в одном месте. Что за этим стоит? Какую пользу вы принесли? Какой результат улучшил состояние компании? Например, в 2017 году вы привлекли клиента, который увеличил оборот компании на 5%. Чувствуете? Или на протяжении своей работы в компании вы обучили 12 новичков, 8 из которых продолжают работать в ней по прошествии 2 лет.

Основной секрет в цифрах, фактах, конкретной информации. Каждое достижение из вашего списка нужно дополнить тем, в чем оно измерялось (деньги, %, штуки и тд). Также полезно указать период времени, когда это произошло.

Фокусируйтесь на экономии ресурсов, оптимизации бизнес-процессов, росте финансовых показателей, новых клиентах, контрактах и других метриках, которые характеризуют вашу работу.

Остался последний шаг до совершенства. Каждое четкое, конкретное достижение должно начинаться с завершенного глагола: реализовал, оптимизировал, сэкономил, внедрил, увеличил, создал. Например: увеличил продажи магазина на 10% в последнем полугодии; повысила среднюю успеваемость класса на 20% в 2017 году.

Примеры описания достижений

Специалист технической поддержки:
«Обрабатывал 85−100 входящих заявок в день. Успешно решал 96% возникших проблем».

Специалист отдела продаж:
«Заключил пять договоров на оптовую поставку товаров. Это позволило увеличить выручку на 7%. Разработал новый метод по привлечению клиентов. Количество сделок увеличилось на 14%, а объем продаж — на 20%».

Бухгалтер:
«Успешно прошел девять налоговых проверок».

Программист:
«Оптимизировал программное обеспечение. Результат — сэкономили 15% на приобретении нового».

Парикмахер:
«Вошла в пятерку лидеров в городском конкурсе по парикмахерскому искусству».

HR-менеджер:
«Пополнил штат компании на 70 сотрудников, провел 120 интервью».

Продавец:
«За время работы пять раз становилась лучшим продавцом месяца. Предложила новый вариант оформления витрины, что увеличило поток покупателей в полтора раза».

Работникам административных отделов: секретарям, помощникам руководителя или офис-менеджерам оцифровать свою работу можно, посчитав, например, сколько было организовано совещаний или как они избавили руководителя от лишней траты времени. Налаженный документооборот, бесперебойное снабжение офиса всем необходимым тоже можно считать достижением.

Массовые профессии, такие как грузчик, охранник, официант, предполагают качественное выполнение ежедневных обязанностей. Достижения можно сформулировать так: «За время работы не произошло ни одного внештатного случая». То есть, если вы работаете кассиром, считать количество обслуженных за день клиентов и умножать на рабочие смены не стоит. Лучше отметить, что за время работы у вас не было нареканий, как вы предотвратили недостачу и уберегли компанию от убытков.

По материалам Rabota.ru и Upstep