Где и какую информацию о компании ищут соискатели

Чтобы получать больше откликов на вакансии, посмотрите на них глазами соискателя. В тексте рассказываем, на что соискатели обращают внимание при выборе места работы, и как вы можете продвигать свой HR-бренд, чтобы привлекать больше кандидатов.

Что такое HR-бренд и зачем он работодателю

Бренд работодателя или HR-бренд — это образ и репутация компании как места работы. HR-бренд в первую очередь развивают для того, чтобы удерживать текущих сотрудников и привлекать соискателей, но в его целевую аудиторию также входят СМИ, госструктуры и общество в целом.

HR-бренд может быть внутренним и внешним. Внутренний формирует репутацию компании среди ее сотрудников. А внешний — это имидж, который существует вовне. Иногда они не совпадают: компания недостаточно транслирует свои ценности на рынок, поэтому соискатели могут ничего не знать о том, как работается в компании. Не все компании целенаправленно занимаются своим HR-брендом, но это не значит, что такого имиджа у них нет.

Ниже мы расскажем, как можно сформировать хорошую репутацию компании в глазах соискателей и как это сделать в том числе через описание вакансии и страницы работодателя на rabota.by.

Где соискатели ищут информацию о будущем месте работы

На корпоративном сайте работодателя

Чтобы кандидаты лучше понимали, как устроена работа и наем в вашей компании, на корпоративном сайте желательно иметь отдельный раздел, связанный с жизнью сотрудников.

Что компания может размещать в этом разделе:

  • преимущества работы в организации;
  • процесс найма персонала: сколько этапов, с кем будут собеседования, есть ли тестовое задание и т.д.;
  • информация о руководителях подразделений;
  • фото производства, офиса, торговых точек;
  • как устроена корпоративная жизнь;
  • истории успеха сотрудников.

В соцсетях

У работодателя может быть отдельная карьерная страница в соцсетях, где публикуется информация только о вакансиях. Это посты о том, как происходит набор в компанию, проводятся ли ивенты для соискателей: к примеру, хакатоны или hiring days. В соцсетях могут выступать амбассадоры бренда — это сотрудники, которые давно работают в компании, вовлечены в ее жизнь и готовы продвигать ее HR-бренд.

В соцсетях можно публиковать видео на карьерную тематику, истории успеха или отзывы сотрудников, интервью с руководителями подразделений. Можно показать часть собеседования или объяснить тестовое задание. Такие ролики помогают соискателям ближе познакомиться с компанией и узнать, насколько она близка им по ценностям.

На rabota.by

Страница работодателя на rabota.by часто содержит не меньше полезной информации, чем его корпоративный сайт или соцсети. К тому же компании могут оформлять свои страницы и вакансии в фирменном стиле (брендирование), добавляя в их описание галерею с фото, имиджевое видео, инфографику, иконки с преимуществами работы. Такие вакансии привлекают больше внимания кандидатов.

Маркеры надежного работодателя в интерфейсе rabota.by

/

  • Индекс вежливости (формируется исходя из количества разобранных откликов). У хорошего работодателя он должен быть от 60%.
  • Активность работодателя: как давно он был на сайте.
  • Галка "Проверенный работодатель" возле названия компании. Это значит, что компания прошла этап проверки документов нашим сервисом.
  • Наличие описания компании. Это один из маркеров того, что компания заботится о своем имидже: чем больше информации о внутреннем устройстве компании, тем лучше. Описывать компанию, как и вакансию, лучше максимально подробно. Укажите, какого размера компания, как она заботится о своих сотрудниках, какая корпоративная культура, почему именно на ваши вакансии соискателям нужно откликаться.
  • Значок конкурса "Премия HR-бренд". Это конкурс для компаний, которые создают проекты в области работы с персоналом. К примеру, по обучению сотрудников или привлечению соискателей. Плашка со звездой на странице компании или вакансии говорит о том, что компания участвовала в конкурсе и получила приз.
  • Брендированная вакансия, страница компании.
  • Хорошее описание вакансии.

Каким должно быть описание вакансии

  • Это должно быть полноценное описание на несколько абзацев. В преамбуле к вакансии стоит написать, почему вы открываете эту вакансию: например, из-за ухода специалиста или расширения штата.
  • Подробно описывайте обязанности.
  • После основных требований к кандидату добавляйте блок “Желательно”. Это необязательные требования, но если кандидат ими обладает, то это выделит его среди других соискателей.
  • Указывайте, с какими инструментами или программами нужно будет работать.
  • Пишите, что компания предлагает сотрудникам (обучение, карьерный рост), какой социальный пакет и бенефиты (доставка до места работы корпоративным транспортом, оплачиваемые отгулы и т.д.). При этом если описание вакансии будет содержать рекламную информацию, нужно рассчитать и уплатить сбор за размещение (распространение) рекламы (глава 28-2 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть)). Подробно о том, какие элементы описания вакансии считаются рекламой, а какие — нет, мы рассказывали в статье.

Перевод иностранных слов: hiring days — открытые дни найма.

Хочу больше полезных материалов

Узнавайте больше о рынке труда, актуальных трендах в подборе персонала и развитии бренда работодателя в блоге rabota.by.