Где и какую информацию о компании ищут соискатели
Чтобы получать больше откликов на вакансии, посмотрите на них глазами соискателя. В тексте рассказываем, на что соискатели обращают внимание при выборе места работы, и как вы можете продвигать свой HR-бренд, чтобы привлекать больше кандидатов.
Что такое HR-бренд и зачем он работодателю
Бренд работодателя или HR-бренд — это образ и репутация компании как места работы. HR-бренд в первую очередь развивают для того, чтобы удерживать текущих сотрудников и привлекать соискателей, но в его целевую аудиторию также входят СМИ, госструктуры и общество в целом.
HR-бренд может быть внутренним и внешним. Внутренний формирует репутацию компании среди ее сотрудников. А внешний — это имидж, который существует вовне. Иногда они не совпадают: компания недостаточно транслирует свои ценности на рынок, поэтому соискатели могут ничего не знать о том, как работается в компании. Не все компании целенаправленно занимаются своим HR-брендом, но это не значит, что такого имиджа у них нет.
Ниже мы расскажем, как можно сформировать хорошую репутацию компании в глазах соискателей и как это сделать в том числе через описание вакансии и страницы работодателя на rabota.by.
Где соискатели ищут информацию о будущем месте работы
На корпоративном сайте работодателя
Чтобы кандидаты лучше понимали, как устроена работа и наем в вашей компании, на корпоративном сайте желательно иметь отдельный раздел, связанный с жизнью сотрудников.
Что компания может размещать в этом разделе:
- преимущества работы в организации;
- процесс найма персонала: сколько этапов, с кем будут собеседования, есть ли тестовое задание и т.д.;
- информация о руководителях подразделений;
- фото производства, офиса, торговых точек;
- как устроена корпоративная жизнь;
- истории успеха сотрудников.
В соцсетях
У работодателя может быть отдельная карьерная страница в соцсетях, где публикуется информация только о вакансиях. Это посты о том, как происходит набор в компанию, проводятся ли ивенты для соискателей: к примеру, хакатоны или hiring days. В соцсетях могут выступать амбассадоры бренда — это сотрудники, которые давно работают в компании, вовлечены в ее жизнь и готовы продвигать ее HR-бренд.
В соцсетях можно публиковать видео на карьерную тематику, истории успеха или отзывы сотрудников, интервью с руководителями подразделений. Можно показать часть собеседования или объяснить тестовое задание. Такие ролики помогают соискателям ближе познакомиться с компанией и узнать, насколько она близка им по ценностям.
На rabota.by
Страница работодателя на rabota.by часто содержит не меньше полезной информации, чем его корпоративный сайт или соцсети. К тому же компании могут оформлять свои страницы и вакансии в фирменном стиле (брендирование), добавляя в их описание галерею с фото, имиджевое видео, инфографику, иконки с преимуществами работы. Такие вакансии привлекают больше внимания кандидатов.
Маркеры надежного работодателя в интерфейсе rabota.by
- Индекс вежливости (формируется исходя из количества разобранных откликов). У хорошего работодателя он должен быть от 60%.
- Активность работодателя: как давно он был на сайте.
- Галка "Проверенный работодатель" возле названия компании. Это значит, что компания прошла этап проверки документов нашим сервисом.
- Наличие описания компании. Это один из маркеров того, что компания заботится о своем имидже: чем больше информации о внутреннем устройстве компании, тем лучше. Описывать компанию, как и вакансию, лучше максимально подробно. Укажите, какого размера компания, как она заботится о своих сотрудниках, какая корпоративная культура, почему именно на ваши вакансии соискателям нужно откликаться.
- Значок конкурса "Премия HR-бренд". Это конкурс для компаний, которые создают проекты в области работы с персоналом. К примеру, по обучению сотрудников или привлечению соискателей. Плашка со звездой на странице компании или вакансии говорит о том, что компания участвовала в конкурсе и получила приз.
- Брендированная вакансия, страница компании.
- Хорошее описание вакансии.
Каким должно быть описание вакансии
- Это должно быть полноценное описание на несколько абзацев. В преамбуле к вакансии стоит написать, почему вы открываете эту вакансию: например, из-за ухода специалиста или расширения штата.
- Подробно описывайте обязанности.
- После основных требований к кандидату добавляйте блок “Желательно”. Это необязательные требования, но если кандидат ими обладает, то это выделит его среди других соискателей.
- Указывайте, с какими инструментами или программами нужно будет работать.
- Пишите, что компания предлагает сотрудникам (обучение, карьерный рост), какой социальный пакет и бенефиты (доставка до места работы корпоративным транспортом, оплачиваемые отгулы и т.д.). При этом если описание вакансии будет содержать рекламную информацию, нужно рассчитать и уплатить сбор за размещение (распространение) рекламы (глава 28-2 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть)). Подробно о том, какие элементы описания вакансии считаются рекламой, а какие — нет, мы рассказывали в статье.
Перевод иностранных слов: hiring days — открытые дни найма.